Имя


Имя

Пропитавшись твоим Питербургом, бегу
По двускатной тоске кареглазой столицы,
И шаги красной птицы на белом снегу,
И трамвайные шрамы, и якобы лица —
Так не кстати в тиши пастернаковских слез, —
Только шелк суховея,
И шерох мгновения…

Сквозь гранит,
Сквозь стихов моих туберкулез,
Проступает сукровицей бледной…

И укус на губе цареславной реки,
И холодная стать приарбатских борделей,
Чайнатаунским бомжем вросло в чердаки,
В тайниках проросло ароматом сунелей.
Только мне, дураку, все не в масть и не в кость,
Ни прощания мне, как всегда,
Ни прощения.
Я, конечно же, снова незванный твой гость,
Просто где-то украл домофон твой…

Мне ладонь твоя снилась в волчливой пурге,
И сангиной по ней — автобанов просвисты…
Я не просто устал — я изныл по тебе,
Я промерз твоей мраморной тенью конкисты.
Вот и выпал страницей из дела — сбежал.
Снегирем обратился,
луной до затмения —
Я кричал твое имя,
Я имя молчал,
Потому что не мог по другому…

0 комментариев

  1. ilya_slavitskiy_Oldboy

    Опечатки: ПЕтербургом шОрох

    В остальном — даже не знаю, что сказать. Жуткая экспрессия. Очень профессионально.
    На мой взгляд, выиграло бы, если бы хоть намек на рифму присутствовал в последних строчках двух последних строф, подобно первой. Конечно, их, если очень постараться, можно рифмовать одну с другой, но это очень тяжело.

    С уважением

  2. ruslan_norov

    Илья — во-первых, для меня однозначно имеет огромное значение ваше мнение, поскольку знаком с Вашим творчеством и с Вашими рецензиями.

    Опечатка да, как-то пролетела мимо глаз. А относительно рифмы — все просто, я даже надеялся, что очевидно, но видимо, не угадал. Подставьте в конце каждой последней строфы, где намеренно обрывается рифма — имя Евгения. Рифма восстановится и все встанет на свои места. Но так уже будет банально и потеряется соль недосказанности.

  3. ruslan_norov

    Лена спасибо. Но есть рифма. есть. она не сказана, намеренно умолчено, есть только прямой намек — «Я кричал твое имя, я имя молчал»… Но недосказанность — черт бы с ним, с законом построения стихов и правильностью размеров. В недосказанности есть главное — ощущение, когда обрывается рифма. а так и тянет рвануться за умолченным. Надеюсь, мне удалось добиться этого. Хотя знаете — это не главное.

  4. ilya_slavitskiy_Oldboy

    Понял. Тогда получается просто чудо как хорошо.

    НО

    Откуда читатель может это узнать? Ведь не все же могут Вас спросить. Дайте хоть ключ. Например, назовите все стихо «Евгении…» или «Евгения», может, тогда хоть кто-то поймет. Или еще как-то похитрее, но все же реально доступно. Может быть интересная конструкция — стих с зашифрованным посланием.

    С уважением
    Илья

  5. ruslan_norov

    Возможно, действительно стоит добавить к названию «Евгении». Но тогда пропадает недосказанность, уж больно точный намек. А более хитрые я сделал, назвав стихотворение «Имя», и в последних строках: «Я кричал твое имя, я имя молчал», — это тоже намек.
    Мне надо подумать, стоит ли открываться в этой вещи еще больше. Но в любом случае — спасибо за то, что не обошли вниманием.

  6. andrey_boreev

    Руслан, приветствую тебя!

    Есть-таки какая-то телепатическая связь между друзьями! Посуди сам: примерно в одно и то же время, но в совершенно разных местах и, собственно, жизнях, мы пишем (и публикуем здесь) стихи, в которых ключевое слово «имя», в которых ключевая мысль — «имя», в которых ключевое чувство — «имя». (Я говорю о твоем стих-и «Имя» и моем «Когда-нибудь я выберусь в Тибет…»; если еще не читал — взгляни). Более того, у меня рождается вообще целый цикл на эту тему. Многое пока в полу/почти/готовом виде — вызревает. Что это? Откуда эта общность поэтической интенции? Ты, случайно, не знаешь?

    А эта твоя вещица мне очень, очень понравилась.
    «Сквозь стихов моих туберкулез…» — просто великолепно!

    И мне немного как-то даже неудобно перед сопланетниками ЧХА: мне-то известно имя, которое ты «кричишь», которое ты «молчишь».

    Читал ей?

    Ну и?

  7. ruslan_norov

    Андрей, старина, как же я соскучился по твоему диоптрийному присутствию, как же дико давно мы не виделись! Вот уж и правда — другие жизни, другие миры. Но ведь это ты когда-то писал о струнах, звучащих в унисон. Кроме того, между учеником и учителем всегда есть некая метафизическая связь, а я так многому у тебя научился, что имею права считать тебя отчасти своим учителем.

    Надо бы увидеться!

    ей не читал, не могу пока.

Добавить комментарий