Венок Есенина — 4. Верлибр


Венок Есенина — 4. Верлибр

Ритм-энд-блюз

Что может быть лучше,
когда на улице серо
и дождевая пыльца
моет руки и лицо, — чистюля.

Домой заходишь, как в норку.
В тепло привычной мнительной дикости ожидания.
Испуганный свет бросился вглубь
и исчез где-то за шторками, — отсвечивает.

Трется о ногу кошка.
Шуршит моторчик аквариума.
Тепло…
Раздеться, как сбросить улицу.

Вдохнуть дом
и заперебирать пальцами секунды,
отсчитываемые теперь уже громко
блестящими в полутьме часами.

А музыка внутри не проходит.
Ритм-энд-блюз…
Ритм…
Блюз…
Прохожу в комнату.

Наливаю черный ликер в пузатый бокальчик.
Опускаюсь в кресло.
Смотрю на улицу.
Вижу себя, заходящего в подъезд.

Руки в карманах,
воротник куртки поднят,
обхожу лужи,
осторожно ступаю на островки асфальта.

Поднимаю глаза вверх,
смотрю в окно своей квартиры,
встречаюсь со своим взглядом…

Напрасные слова

Смотреть на солнце иногда становится больно.
Особенно, когда стоишь долго и всматриваешься…
Особенно, когда стоишь на высоком берегу, а ветер в лицо.
И перед тобой раскрывается картина простора и полета.
Свободная тонкая ткань рубашки безумно трепещет тысячами мельчайших хлыстиков.
И этот простор обнимает, берет тебя в свои руки,
бережет от схождения с ума из-за переполняющего восторга
и тихой немой радости существования в этом мире…

Ты закрываешь глаза.
И уже не ты смотришь.
В тебя смотрят.
И начинают слышаться звуки, на которых внимание не обращал.
Тихая музыка…
Голос в верхней ноте слабеющего инстинкта выживания…
Добирающийся до убегающего рассудка смысл слов…

«Плесните колдовства в хрустальный мрак бокала,
В расплавленных свечах мерцают зеркала…
Напрасные слова, я выдохну устало.
Уже погас очаг — ты новый не зажгла.»

Слушаешь, спотыкаясь на сопоставлениях и интонациях.
Дерзишь сам себе.
Мстишь за доставленное наслаждение окружающему.
Открываешь глаза.

Глаза твои

Ты знаешь, я почти сонный…
С этим переводом стрелок…
Уснул только в три, проснулся в шесть.
Уже по зимнему времени.

Утром спать не хотелось, а сейчас…
Прислониться бы к дверному проему
В опустевшем офисе
И закрыть глаза.

И они сразу появляются… из темноты,
Приближаясь,
Играя даже тем малым количеством света,
Собранным в моей темноте ожидания.

И останавливаются близко…
Очень близко…
Так близко, что можно рассмотреть мельчайшее движение…
Намек…
Даже намек на мысль, вдруг родившуюся где-то в глубине.

Можно рассмотреть каждый оттенок,
Любой изгиб,
Любую черточку,
Вырисовывающуюся так резко и чисто…

Можно окунуться в них и ощутить их жар,
И их холод, их страсть, и их голод, их спокойствие, и их смех…
Можно познать суть этой проходящей минуты,
Вдруг уловив предстоящее движение вниз.

Они сразу появляются и не уходят.
Глаза твои…

Добавить комментарий