Километраж


Километраж

1
-Наш состав входит в город – радостно сообщила Лиля с верхней полки.
Сидящие внизу Ника и Карина, в принципе, уже как полчаса были в курсе того, что это замечательнейшее событие произошло.
За окном не спеша проплывал воздушный лес со зданиями – деревьями из стали и стекла, которые казались практически невесомыми и парящими между высоких зданий и многоярусных сооружений.
Лиля не стала слезать со своей полки, но вытянула голову, чтобы получше разглядеть все то, что творилось за окном.
-Ой – закричала Лиля- какое все сверху маленькое! А люди-то какие! Ой, а это мы едем на монорельсе, да? Ой, а это как у “Нокии”, да?
Лиля светилась от счастья и осознания своей причастности к чему-то до безобразия модному и современному, что до настоящего момента было доступно Лиле лишь тогда, когда она экстазически пролистывала свою очередную ежемесячную порцию стали и свинца.
-У “Нокии” – сказала Ника, вдавливая остатки сигаретного фильтра в пепельницу – полнейшая, извини меня, херня, а не дорога. – Ника обвела попутчиц глазами, ожидая ответной реакции. Ответной реакции не последовало.
-И вообще – продолжила Ника – запомните главное. Пока я жива, индустрия электронных развлечений и высоких технологий в этом городе контролируется мной и только мной.
-А что это означает – спросила Карина, чтобы переменить тему – “Ипарадо стартует через восемь минут”?
Карина ткнула пальчиком за окно, указывая на одну из плазменных панелей, которые встречались девушкам несколько раз, за то время, пока состав ехал по городу. На этой панели действительно светились эти слова, чуть ниже светился секундомер, а на секундомере стремительно убывали цифры. В правом верхнему углу экрана светился рекламный значок какой-то компании, а внизу, на собственно, обрамлении панели, горели пять зеленых пронумерованных диодов.
-А это означает – Ника улыбнулась, закинула ногу за ногу и слегка наклонилась вперед – что все пять Устройств собраны, и Ипарадо начнется совсем скоро. Ведь вы приехали сюда для того, чтобы посмотреть, какие игры делает ваша бывшая школьная подруга Ника, так?
-Ну, так… — неуверенно промямлила Карина
-Ну, вот и замечательно – сказала Ника – значит, не будем терять времени и сразу же приступим к решительным действиям.
С этими словами Ника взяла свою сумочку, подошла к окну и опустила его, а затем нажала на неприметную кнопочку под окном. Поезд мгновенно остановился.
Ника перекинула через окно обе ноги и легко спрыгнула на улицу. Обернувшись, она выжидающе посмотрел на подруг. Те, неуверенно последовали ее примеру.
2
После некоторых поисков, свободная от людей и прочей органики, скамейка все–таки была найдена и все три девушки, недолго думая, уселись на нее. До начала Ипарадо оставалось пятнадцать секунд. За эти пятнадцать секунд, Карина украдкой посмотрела на нескольких людей околоделового вида, пытаясь понять их отношение к Ипарадо. Но видимо, для них Ипарадо уже давным-давно стало чем-то будничным и обыкновенным. Пара человек скользнули по панели безразличным взглядом, и пошли дальше.
Но, наконец, цифры на секундомере обнулились и сеанс начался.
На панели появилось нечеткое, размытое и дергающееся изображение какой-то улицы, по которой шли люди. В левом верхнем углу изображения была большая красная цифра “один”, а первый из пяти диодов на обрамлении панели горел красным светом. Судя по всему, это изображение являлось трансляцией с видеокамеры, закрепленной у какого-то человека на голове. Человек шел по улице. И ничего странного в этом не было. Странным было поведение окружающих людей по отношению к этому человеку.
Некоторые, издевательски улыбались. Некоторые, подбегали к человеку и судорожно трясли его за руку все с той же издевательской улыбкой. А некоторые в открытую хохотали, держась за живот и показывая на человека пальцем. А одна шустрая бабуля с тяжелыми, на вид, авоськами необычайно быстро подбежала к человеку и плюнула ему в лицо, отвратительно склабясь остатками зубов.
Иногда человек резко оборачивался, но сзади были лишь люди с участливыми и вежливыми улыбками, ни один из которых не мог ударить человека, а тем более, пнуть его.
-За что они его так? – ошеломленно спросила Лиля.
-Они ему просто-напросто завидуют – ответила Ника, сохраняя бесстрастное выражение лица – найти Устройство и принять участие в Ипарадо мечтает каждый, но не каждому везет. А вот этому человеку, чьими глазами мы сейчас видим мир c панели, повезло. Стоит ли говорить, что те, кому повезло меньше, испытывают к нему не самые теплые чувства?
-Ника – попросила Карина – может быть, ты все-таки объяснишь нам, что же такое это самое Ипарадо, зачем нужны Устройства и почему окружающие люди так обращаются с живым человеком?
-Объясню – согласилась Ника.
-Итак – начала объяснять Ника – Ипарадо — это новое супермодное развлечение от Ники, то есть, от меня – здесь Ника самодовольно поклонилась – в этой игре может участвовать абсолютно любой человек, вне зависимости от возраста, пола и социального положения. Стимул для участия в игре – главный приз размером в один миллиард долларов.
-А кто-нибудь когда-нибудь выигрывал эти деньги? – быстро спросила Лиля.
-Нет – ответила Ника и продолжила объяснения — Ипарадо имеет мощнейшую рекламную компанию на радио, телевидении и в газетах. Вообще, в городе нет не одного СМИ, в котором бы не было рекламы моей игры. Так что, правила Ипарадо в городе знают абсолютно все.
-А какие они, эти правила? – спросила Карина.
-Правила просты и незатейливы – ответила Ника – по всему городу расставлены плазменные панели для игры в Ипарадо. Они расставлены не просто так, а с учетом определенных особенностей. А особенности таковы: в городе не существует точки, с которой просматривалось бы больше одной панели: время, за которое можно дойти от одной панели за другой спокойным шагом не должно превышать пяти-десяти минут; панели расставлены достаточно равномерно на территории всего города.
-Ну, а что дальше? – нетерпеливо спросила Лиля
-А дальше все весьма и весьма просто – ответила Ника – в определенный момент все панели для игры в Ипарадо зажигаются и на них проступает изображение. Это означает, что подготовительный этап для игры в Ипарадо стартовал. В пяти различных точках города спрятаны пять Устройств. На панелях, через определенные промежутки времени поочередно транслируется вид “из глаз” всех пяти Устройств. Люди, которые обнаружили Устройство, имеют право попробовать сыграть в Ипарадо. Для этого им надо всего лишь нажать на кнопку, которая находится в верхней части Устройства.
-А человек имеет право не играть в Ипарадо, даже если он нашел Устройство? – спросила Карина
-Конечно, у человека есть такое право – ответила Ника – и для того, чтобы отказаться, ему достаточно всего лишь пройти мимо Устройства, но обычно от участия в Ипарадо не оказывается никто. Ведь такой шанс выпадает раз в жизни и шанса сыграть во второй раз может, просто-напросто не представится.
-И что происходит тогда, когда все пять Устройств найдены? – спросила Лиля.
-А вот тогда и начинается самое интересное – улыбнулась Ника – Начинается, собственно игра.
-Вид “из глаз” всех пяти игроков поочередно транслируется на всех панелях – продолжала Ника – главная цель игры — забрать у противников их Устройства себе. Тот, кто отберет Устройства у всех своих противников и считается победителем и получает главный приз в размере одного миллиарда долларов.
-А теперь — нюансы – не дав подругам сказать ни слова, продолжила Ника
-Первый нюанс: для того, чтобы забрать Устройство у другого игрока, надо бесшумно подобраться к нему на расстояние ближе пяти метров и нажать на вторую из двух клавиш на своем устройстве.
Второй нюанс: если один из игроков подкрадывается к другому, но тот “другой” заметит подкрадывающегося раньше и нажмет клавишу на своем Устройстве, то Устройство потеряет тот, который подкрадывался.
Третий нюанс: игрок, который владеет больше чем одним Устройством становится более легкой добычей для других игроков, так как его вид “из глаз” теперь транслируется чаще и дольше.
Четвертый нюанс: на игру отводится тридцать минут, так что игроки обязаны действовать и думать довольно быстро.
Пятый нюанс: игрока в Ипарадо довольно легко узнать на улице, так как Устройство представляет собой небольшую линзу, которая гордо красуется на лбу у того, кто ее носит.
Ну и, наконец, шестой, и самый главный нюанс: на время игры в Ипарадо люди перестают быть людьми!
-То есть как это? – опешила Лиля.
-Очень просто, моя дорогая Лиля – начала радостно объяснять Ника – игроки на время, пока идет Ипарадо лишаются всех прав человека, и обычные люди могут делать с игроками абсолютно все что вздумается. В том числе и то, что запрещено Женевской конвенцией. Благодаря мощнейшей рекламной кампании, о том, что игроки в Ипарадо лишаются всех человеческих прав, знает абсолютно каждый житель нашего многонационального города.
-А как же власти? – спросила Карина
-А с властями все до обидного просто – сказала Ника – когда я пришла к нашему мэру, я думала, что для того, чтобы выбить у него разрешение на игру, мне надо будет давать ему какие-то чудовищные взятки, но все оказалось куда проще. Едва я объяснила ему смысл игры, как он тут же подписал и оформил все необходимые бумаги безо всяких взяток с моей стороны. Знаете, что он мне сказал? Он сказал мне: “Людям необходимо нечто такое, с помощью чего они смогут разрядиться. И ваша игра-это как раз то, что надо!”
-Ну что же, правила вы знаете – сказала Ника – а теперь пришло время увидеть Ипарадо своими глазами.
-Как это? – спросила Лиля
-А так, что игроков в Ипарадо на данный момент осталось лишь двое. И один из них сейчас движется в нашу сторону – радостно сообщила Ника.
3
-Прислушайтесь – сказала Ника своим подругам – игрок приближается к нам все ближе и ближе.
Лиля и Карина прислушались. Где-то вдалеке слышался безумный хохот, вопли, радостные крики, улюлюканье и стадный рев тысячи глоток.
Казалось, что этот безумный клубок звуков катится по городу сам по себе, подбираясь, все ближе и ближе к тому месту, где сидели три девушки.
И вот, наконец, этот страшный звуковой шар послышался из-за ближайшего угла. Карине стало плохо, и она попыталась было встать и уйти но Ника коротким и властным движением удержала ее на месте.
-Сиди на месте – процедила Ника сквозь зубы – будет, что в деревне односельчанам рассказать.
В сопровождении всех тех страшных звуков, которые слышали девушки, из-за угла вышел молодой человек в порванном и помятом дорогом костюме.
На лбу у него были, одна под другой, прилеплены четыре линзы. Эти четыре линзы были единственным местом на всем теле человека, где не было крови.
Лиля ожидала увидеть этого человека в сопровождении огромной, безмозглой и безумной толпы, но человек вышел из-за угла в гордом одиночестве. Человек шел один. Избитый, окровавленный, искалеченный, но один.
Казалось, что этот человек является центром какой-то энергетической сферы. Казалось, что когда он идет по улице, сфера перемещается вместе с ним и, прикасаясь к людям, меняет их в самую ужасную сторону. Но как только люди покидали эту сферу, они тотчас же становились нормальными и вменяемыми людьми.
Карина в ужасе наблюдала, как, казалось бы, недавно, вполне нормальные люди, превращаются в самых настоящих животных.
Недалеко от девушек, на скамейке, казалось бы, позабыв обо всем на свете, сидела молодая пара. Девушка, слегка отодвинувшись от парня и мило ему улыбнувшись, показала пальчиком на игрока. Парень, в свою очередь, что-то спросил у девушки и та, со смехом кивнула головой. Парень встал со скамейки, посмотрел на девушку и улыбнулся ей еще раз. Затем, не долго думая, разбежался, подбежал к игроку и со всей силы вмазал ему ботинком чуть ниже пояса. Игрок упал, девушка зааплодировала, а толпа довольно взревела.
Справа от скамейки с девушками стояли родители с маленьким мальчиком. Мама и папа все подталкивали его к игроку, но мальчик упирался, и идти не хотел.
И тут папа, увидев, что игрока повалили на землю и уже бьют ногами, быстро наклонился к сыну и злобно прошипел ему на ухо: “Если ты сейчас будешь выклабучиваться, то тебе не останется дяди. Беги и хватай, что есть! ”
И малыш, словно ошпаренный, сорвался с места, подбежал к игроку и начал вносить свой, пока еще совсем маленький, но все же вклад в общее и хорошее дело.
Родители мальчика стояли на тротуаре, счастливо обнявшись и украдкой вытирая слезы гордости за сына.
Внезапно толпа заткнулась и успокоилась. Люди начали расходиться, словно ничего и не произошло. На том месте, где пять минут назад лежал игрок, сейчас растекалось нечто малоприятное и отвратительное.
Лилю и Карину вырвало прямо на асфальт, а Ника невозмутимо потушила окурок о скамейку.
-Между прочим, если вы посмотрите налево – сказала Ника, конкретно, ни к кому не обращаясь – вы увидите, что наш игрок был близок к вожделенному миллиарду как никогда.
Лиля и Карина посмотрели направо и увидели там медленно поднимающегося и избитого человека. На лбу у человека было Устройство. Он оторвал Устройство ото лба, с сомнением посмотрел на него и выкинул в мусорный бак. Прихрамывая, человек пошел прочь от страшного места.
-Нашему игроку не хватало всего одного Устройства, чтобы успешно завершить игру – сказала Ника – но разве завистливая толпа даст человеку жить и существовать нормально? Между прочим, человека с одним Устройством избили просто до полусмерти, в то время как человека с четырьмя Устройствами толпа просто-напросто убила. В этом месте я могла бы сказать кучу донельзя умных философских высказываний, но по идее мне должно быть глубоко наплевать как на самих игроков, так и на моральные аспекты моей игры. Ведь я зарабатываю этим на жизнь, не так ли?
Дворники, тихо матерясь под нос, соскребали с земли остатки человека, Ника шла по направлению к огромному небоскребу с золотистыми буквами “K-Media” на самом верху, а Лиля и Карина ехали домой. Им будет, что рассказать.

Добавить комментарий