Он, Она, и Декабрь


Он, Она, и Декабрь

Он, Она и Декабрь

Сегодня полетов нет, лишь занятия на тренажерах. Отработав на них заданную программу несколько раз, Он принял душ, переоделся и поехал домой. Темно, идет дождь со снегом, на дороге грязь. Фары Его автомобиля почти не освещают дорогу. Вообще, Он водил машину жестко, иногда переходя грань допустимого, но сегодня ехал медленно — устал. Не доезжая несколько сот метров до своего дома, Он увидел женскую фигурку с вывернутым от ветра в обратную сторону зонтом и букетом цветов. «Странно, — подумал Он, — в такую погоду и — цветы?!» Остановился, приоткрыл дверцу, пригласил:
— Садитесь! В такую погоду лучше плохо ехать, чем хорошо стоять.
— Спасибо! Мне в центр, к кинотеатру «Аврора».

На заднее сиденье девушка положила зонт и то, что осталось от букета, сама села рядом с водителем.
— Замерзли?
— Да. Там такой ужасный ветер, что, кажется, насквозь продувает.
— Ничего, сейчас согреетесь! — Водитель включил отопитель салона на максимальные обороты.
— Спасибо, — Она подставила руки под струю теплого воздуха, — какая прелесть!
Он сразу же обратил внимание на Ее руки — красивые, с аккуратными, ухоженными ногтями, покрытыми розовым лаком. Ему нестерпимо захотелось прикоснуться к ним, согреть своим дыханием, поцеловать. «Блажь, какая-то, ведь она мне в дочери годится», — подумал Он и отвернулся.
— Сегодня у меня день рождения, сотрудники подарили цветы, думала, не довезу домой — ветер весь букет растрепал.
— Повезло вам, в первый день зимы родиться!

Подъехали к Ее дому. Прижавшись к тротуару, Он остановил машину и попросил:
— Можно вашу руку?
— Зачем? — удивилась Она.
— Ну, пожалуйста…
— Мне, право, неудобно, — смутилась Она.
Он взял Ее маленькую, красивую руку, поднес к губам, подышал на нее, согревая, и поцеловал, почти не касаясь. Рука пахла дождем и больницей. Она смутилась, но руку не убрала. Он поцеловал ее ладошку, нежно, ласково коснулся губами подушечек ее пальцев. Склонив голову, Он целовал ее пальчики едва касаясь — каждый по несколько раз. Девушка смотрела на него и не понимала, что происходит. Свободной рукой Она погладила Его волосы, — они были седыми и жесткими, совсем не как у Ее мужа. В салоне автомобиля становилось жарко, Ее щеки пылали. Он взял Ее вторую руку, сложил их ладошка, к ладошке, и стал целовать кончики пальцев. Даже не целовать — слегка касаться своими губами. В этих прикосновениях было столько ласки, тепла и нежности, что Ей казалось — не руки Он целует, а целует Ее сердце. Каждое прикосновение проникало Ей в самую душу, оставаясь там навечно. «Боже мой! — стучало у нее в голове, — что я делаю? Ведь Он намного старше меня, наверное, я сошла с ума. Отчего я позволяю ему это делать?»
Он снова повернул ее руки ладошками вверх, и вновь стал по очереди целовать их. Это продолжалось не более минуты.
— Я больше не могу, — прошептала Она, — мне пора, простите.
Она высвободила руки и чуть громче поблагодарила:
— Спасибо!
— Это вам спасибо, и с днем рождения вас, милая!
Оставив в машине цветы и зонтик, она не шла, а почти бежала к подъезду своего дома.

Остановку, на которой Она села к Нему в машину, обходила стороной всю зиму, боялась встретить Его. Боялась себя, своих мыслей, желаний. Весной не вытерпела, издали подолгу наблюдала за проезжающими автомобилями. Его не было ни весной, ни летом, ни через год, ни даже через пять лет. Женщина тосковала. За эти годы Он стал родным ей и близким, частичкой ее самой. Редкую ночь Она засыпала без него. Она научилась кончиками своих пальцев доносить Его поцелуи до каждой клеточки своего тела. Лаская себя, Она ощущала Его почти физически. Она привыкла к нему, к Его ласкам, поцелуям, к Его седым волосам. Каждый день Она ждала ночи, чтобы улететь с ним туда, где живут мечты, где рождается вечность, в царство покоя и удовлетворения. Невероятно, но с каждым годом Она все отчетливее видела Его образ, карие глаза, седые виски, все явственнее ощущала Его нежные прикосновения к своим ладошкам.

Был период, когда Ей казалось, что Она сходит с ума. Ей часто снилось, что с Ним случился инфаркт, что Он попал в автокатастрофу, даже снилось, что Он поскользнулся и сломал себе руку. Тогда, во сне, Его привозили к Ней в больницу, и Она своей лаской, нежностью и любовью возвращала Его к жизни. Но наяву Его не привозили. Ни с инфарктом, ни с переломом.

Шли годы, Она лечила других людей, все белее становились ее волосы, лицо покрыли морщинки. Выросли дети, внуки, скоро должен был родиться Ее первый правнук. Но женщина продолжала ждать, и Судьба оказалась к Ней благосклонна, — она подарила им встречу!

Ее внук, еще вчера совсем маленький мальчик, сегодня пригласил Ее на выпускной бал по случаю окончания военного училища. Он стал военным летчиком! Играла музыка, молодые мальчики-офицеры танцевали с красивыми девочками, а Она в это время встретилась со своей мечтой! Она не вскрикнула от радости, не ойкнула, растерявшись, а медленно подошла к Нему и сказала:
— Ну, здравствуй! — и, помолчав, тихо добавила: — мой родной!
Она узнала Его сразу. Те же седые волосы, те же карие глаза, та же улыбка, и все те же губы. Она провела рукой по Его вискам, коснулась своими пальцами Его губ, погладила по щеке.
— Милый, где же ты был так долго? — шептала она, — почему не приходил ко мне? Ведь я даже не знаю твоего имени…
Он ответил на все Ее вопросы молча, надписью под своим портретом: «…выпускник нашего училища, подполковник, заслуженный летчик-испытатель, геройски погиб при попытке предотвратить падение самолета на населенный пункт Еловое…» Она неотрывно смотрела на дату его гибели — второго декабря того самого года, когда они встретились. Смотрела на дату и тихо плакала.
Впереди была вечность.

0 комментариев

  1. irina_karuseva

    Почему же вы раньше не встретились!
    Куда раньше смотрела судьба!
    Её пальчики ласкам доверились,
    И на сердце осталась резьба…

    Ему, верно, те пальчики виделись,
    Когда приближалась земля:
    «Я успел, я нашел до погибели
    Милую… В первый день декабря!»

Добавить комментарий