Иного сценария Автор не предусмотрел…


Иного сценария Автор не предусмотрел…

Дмитрий Алексеевич Комаров

E-mail: netdogg@mail.ru
URL: http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=auth_page.php&luid=1927, http://www.stihi.ru/author.html?asdpsh3891kd
Дата рождения: 11 августа 1983 года
Публикации: альманахи \»Венок Есенину\» (г. Рязань) и \»Озарение\» (г. Новокузнецк), автор сборника стихотворений \»Одинокая звезда\» (2003), а также ряда научных статей, посвященных вопросам экономики и управления.

Увидел свет в Рязани и до сих пор живу в родном городе, самом дорогом для меня на свете. Конечно, есть и другие места на Земле, где в буквальном смысле слова \»ощущаешь почву под ногами\», места, щедро дарящие свое тепло или, быть может, просто близкие по духу. Среди них: Санкт-Петербург, Пушкин и Петродворец (Ленинградская область), Ясная Поляна (Тульская область), Париж (меня поймет всякий, кто видел его своими глазами).
Однако, что вполне естественно, живу не только путешествиями в эти (и другие) уголки планеты. Есть и дела иного рода. Факты биографии. И даже достижения. В числе первых — детский сад и мечта о дне, когда мог бы сказать, что стал первоклассником. Желание осуществилось в 1990 году, 1 сентября. В этот день семилетний советский паренек почувствовал себя взрослее, ответственее, даже свободнее. Впереди — одиннадцать лет школьной жизни, неповторимые годы. Впереди — увлечение астрономией и развеянные мечты о судьбе космонавта, который первым из землян ощутил бы под ногами марсианские пески. Впереди — выпускной вечер уже гражданина России. Такие вот времена…
Год 2001-й — поступление в Рязанский государственный педагогический университет им. С.А. Есенина, встретивший меня улыбками новых друзей, улыбками которые незабываемы, как незабываемы первые \»взрослые\» успехи: публикации ранних научных статей и литературных произведений, участие в экономических конференциях российского и международного уровня, грамоты и дипломы родного университета (\»За высокие показатели в студенческой научной работе\», \»Многогранность таланта — 2003\» и другие), поощрительная стипендия Губернатора Рязанской области, 2-е место в Конкурсе на лучшее произведение портала \»Вся королевская рать\», Диплом обозревателя того же проекта и Удостоверение о награждении почетным знаком \»За ратные заслуги\» третьей степени, трудоустройство в должности экономиста и реализация первого серьезного проекта в бизнесе — открытие корпоративного интернет сайта.
Что дальше, не знаю. Но, надеюсь, ничего очень плохого. Надеюсь. Такие уж времена…

И все-таки… Кто я? Каково мое отражение в зеркале литературы?
Ответы на эти вопросы отыскать не так-то просто, но попытаться приоткрыть занавес, разделяющий мир автора и мир читателя, наверное, можно, обратившись к плодам так называемого творческого процесса. Наверное, можно уловить хотя бы часть силуэта, отражающегося в строчках, крупицу внутреннего мира, элемент Я, ощутив шершавую поверхность краеугольного камня моего миропонимания…
Впрочем, оставим привичку писать длинные (и чем длиннее, тем более пространные) преамбулы!
Добро пожаловать в мир прозы Дмитрия Комарова, каков он есть сегодня — спустя более чем одиннадцать миллионов минут жизненного пути!

ИЗ ЦИКЛА \»VITA CONTEMPLATIVA\»

Мода есть повальное стремление к неоригинальности.
Создавший мир должен быть достаточно мудр, чтобы не плодить безвольных и поклоняющихся ему — истинную язву своего творения.
Отсутствие человеческих слабостей может стать главным достоинством разумной машины, равно как и первым недостатком.
Каков предел оптимизации? Атом? Электрон? Законы мироздания?
Незнание закона не освобождает от необходимости платить за то, чтобы его обойти.
С каждой круглой датой мы все больше и больше округляемся.
Все возникает из хаоса, существует по законам хаоса и исчезает по закону подлости.
Ад — это райская канализация.
Абстракционизм — искусство домысла.
Сколько астрологи не загоняли меня в рамки неизбежности, я всегда находил лазейки, дабы выйти за них.
А не стоит ли заменить жизнь вечную на высшую меру наказания?
Попробуйте ложиться спать в соответствии с жестким графиком, и рано или поздно Вы столкнетесь с бессонницей.
В сердце каждого из нас есть уголки, которые мы готовы показать кому угодно — только не родителям.
Жизнь — игра. Вот только против кого?
Демократия — это строй, при котором религия эволюционирует вместе с Конституцией.
Вера есть первейший аргумент неаргументированной точки зрения.
Раздался тяжкий вздох… Это проигравший признал свою молчаливую победу в споре…
Несчастные, заполняющие пустоты в душе алкоголем, на самом деле пытаются укрыться от бури в шатающемся доме.
Иной рассказчик напоминает птицу, парящую в лучах воображения. Пока не будет сбит шальным словом.
Верящий гадалке верит, что судьбы начертаны по шаблону.
А как насчет адвоката на Страшном Суде?
Медали для начальства отливаются подчиненными.
Истинный христианин — человек, благодарный Богу за то, чего добился сам.
Судя по урокам некоторых учителей литературы, конспектирование — лучший путь к оригинальности мышления.
Королевы ходят конем.
Судя по количеству испытаний, которым Бог подвергает верующих, он в них не верит.
Это в лесу огонек в ночи дает повод надеяться — в городе его появление скорее повод для опасений.

ТАК ПРОСТО

\»…Как же наша жизнь похожа на такое же заснеженное поле, что раскинулось в окрестности. Такие же холмики — надежды, достижения, мечты, должности, награды, в конце концов, разрушаемые Кем-то одним движением… Влево-вправо… Такие же неожиданно простые решения, словно холмики эти Кто-то насыпает заново… Вверх-вниз…
…На тумбочке рядом с кроватью, в которой изредка ворочался ничем не примечательный с виду юноша, лежала книга — первый сборник его стихов, средь страниц которой — фотография… Двенадцать улыбок… Двенадцать взглядов, в которых, что ни говори, не прочитать судеб… И один особенно ему дорогой… Взгляд, возможность видеть который у него скоро отнимет этот безжалостный Кто-то… Какая разница по какой причине?..
Влево-вправо…
Так просто…
И очередной холмик рухнет…\»

ПРИТЧА

…Возьми холст — какой не важно. Возьми краски и кисть. И попробуй нарисовать весь мир. Да, весь. Абсолютно весь мир. Изобрази все, что только есть в нем: глубины океана, ракиты в лучах заходящего светила, слезы горя и счастья, крики о помощи и детский смех. Нарисуй миллионы лиц человеческих, покажи страсти земные и небесную одухотворенность, раскрась полотно в цвета жизни столь же щедро, как то есть на самом деле. Брось на этот безжизненный холст… капельки борьбы, побед и поражений, капельки судеб. А в финале заверши эту картину росой утренней и первыми проблесками зари, передай уникальность и бесконечность Вселенной, каждой песчинки, выброшенной на берег незнакомого моря, каждой птицы, зов которой слышен в чащобе лесной, каждого существа, называемого Человеком. И задай себе вопрос: \»Перевешивает ли мое горе все печали мира, сравнимо ли оно со всеми чудесами, коими мир сей богат безмерно?..\»

РАЗГОВОР НЕ \»НА ПАМЯТЬ\»

— …Послушай…
— Что?
— Тишину…
— ?
— Да-да (улыбка)… Именно тишину… (пауза) Знаешь, дорогой, — я, наверное, так и буду тебя теперь всю жизнь звать, на память об этом вечере (грустная улыбка), — мы ведь почти не видим Настоящего мира. Мы — в массе своей — не замечаем звезд. Мы смотрим вперед, вдоль магистралей и коридоров корпораций, пытаясь увидеть вдалеке нечто, что уже стесняемся называть счастьем, ограничиваясь глупым словом \»удача\». Какие уж там звезды?! Мы играем в игры, ставки в которых даже при самой неверояной победе ни на йоту не приближают к осознанию подлинности приобретенного \»золота\». Потому что оно фальшивое. Мы — при желании — терпим все, приспосабливаемся ко всему, даже влюбляемся… Хотя иногда понимаем, что не можем терпеть за это самих себя…
— Грустные очень уж мысли для такого вечера…
— А куда деваться? От них не сбежишь как в приключенческом фильме. Получается, надо с ними жить…
— И бороться…
— За что? За идеалы? За счастливое будущее для всего человечества или одного отдельно взятого человека? За синюю птицу?..
— Выходит, что так. Иного сценария Автор не предусмотрел…
— Как и второй серии (еще одна грустная улыбка)…
— Как и второй серии…

Что толкает на написание стихотворений? Величие и равнодушие к нам Вселенной? Гармония и красота природного? Жгучесть и грубость искусственного? Восхищение ореолом героизма легендарных людей? Страх потери любимых и близких? Радость их обретения?..
Что толкает меня на создание поэтических произведений? Видимо, все то же…
И у тебя, уважаемый Читатель, есть возможность в этом убедиться. На примере некоторых творений и отрывков из них.

ВОПРОС-ОТВЕТ

— Откуда рифма? — задан был вопрос.
— Конечно из словарного запаса, —
Ответ был дан. Но — если уж всерьёз —
Чему поэт творением обязан?

— Я так скажу, — ответил кто-то вдруг, —
Все рифмы — это только форма.
А их источник — неизбежность мук
И ярость чувственного шторма.

ГРАНЬ ОТЧАЯНИЯ

…И куда повернуть, если кажется,
Что пути уже далее нет?
И кто скажет, когда всё уляжется:
Боль тоски и сплетение бед?

Такова эта жизнь и, наверное,
Её стоит лишь просто прожить,
Потому что она не безмерная,
Потому что её не испить.

ПОЧТИ ФАТАЛЬНОЕ

…Слепая высь, моргаючи глазами —
Плеядой солнц, усыпавших её, —
Нас разглядеть пытается веками…
А толку?.. Тьма. Безвременность. Быльё…

ОСЕННИЙ ЭПИЗОД

Золотая осень на лесной протоке
Уронила в воду огненную шаль,
Влажным дуновеньем из небес широких
Сорвала с деревьев летнюю вуаль.

И янтарным блеском отразился лучик
Солнечной улыбки в позднем сентябре,
А спустя минуту отступил пред тучей,
Проигравший в вечной временнóй игре.

В предвкушеньи скорой, неизбежной встречи
С белоснежно-нежной матушкой Зимой
Лес седой расправил свои ветви-плечи,
Скинув на полгода галстук листвяной.

Замерла природа, приутихли птицы,
Смолк негромкий шепот убранных полей,
На травинке где-то капелька боится,
Как бы в холод близкий не замёрзнуть ей.

ХОЛОДНЫЙ ДОЖДЬ

Чужой порог. И поворот ключа.
Другой порог. Отныне. Не доселе.
И мысль, искрой погасшая… Стучать
Осталось только. Но в иные двери…

БЕЗ НЕЁ

Без нёё этот мир — просто скопище хрупких осколков.
Без неё этот мир — только искры чужих очагов.
Без неё этот мир — лишь ручей по сравнению с Волгой.
Без неё этот мир — гениальный сценарий без слов.

Без неё этот мир так похож на безжизненный остров,
Безымянную твердь без привычных людских голосов.
Без неё этот мир словно путь к угасающим звёздам,
Словно вечная боль и упавшая чаша весов.

Без неё в этом мире по-прежнему будут рассветы,
Будут таять снега и гореть до утра фонари,
Будут рваться салюты и будут спиваться \»поэты\».
Будет всё. Без неё. Хоть живи, хоть умри.

ОДИНОКИЙ ДОМ

Завеса штор в лучах дневного света.
За нею шкаф с сервизом за стеклом,
Бюро с замком (похоже, без секрета),
Украшенным изящным ободком.
Стол для письма. На нём лежат газеты,
Тетрадь, часы, стоит стакан с водой.
Ни звука. Тишь. В квартире нет поэта.
Есть лишь стихи написанные той,
Что никогда их прочитать не сможет
И оценить не сможет никогда,
Что для него была и есть дороже
Всех благ земных, что для него звезда.
Звезда, чей свет затмит любое солнце,
Но что при том безумно далека.
И оттого тепла в его не шлёт оконце,
Не замечает этого мирка.

А он (мирок) живёт своею жизнью,
Держась за нить её простых основ:
Пером поэта выраженных мыслей
И лишь в мечтах произносимых слов.

…Ни звука. Тишь. Часов застыли стрелки.
Тень на стене от липы за окном.
Средь тьмы домов песчинкой спрятан мелкой
Чувств безответных одинокий дом…

ПРИЗРАКИ

Нас можно понять.
Мы видим себя
Иначе.
Готовые ждать
Молитвы, хрипя,
Проплачем.

Готовые в ночь
О стену дождя
Разбиться.
Бегущие прочь
От лика вождя,
Что снится.

От выцветших звезд
И рваных афиш
Укрыться.
Ныряя под мост
С какой-то из крыш,
Как птицы.

Мы ходим к шатрам
Заснеженных гор
Дорогой.
Не веря глазам,
Мы смотрим из нор
На бога.

Письмо за письмом,
Строка за строкой
Влюбляем
Друг друга. И в том
Находим покой.
И таем.

Нас можно понять.
Мы просто мертвы
Иначе.
И жаждем узнать,
О ком мы и вы
Так плачем…

ВО СНЕ

…Услышал эхо. Зов.
То крик был журавлиный,
Щемящий грудь отпущенной струной…
Вихрь лепестков,
Взметённых над долиной…
Сутулый домик с крышею лепной…

Я шёл один… Во сне.
Вдоль колеи заросшей.
А солнца диск всё опускался вниз.
Средь лета падал снег,
Соприкасаясь с кожей…
С уходом сна стихал солёный тёплый бриз…

Добавить комментарий