Сегодня я подготовился очень тщательно. Стою в коридоре, смотрю на себя в зеркало – в глаза, настраиваюсь. Попутно раскладываю по карманам два ножа, веревку, скрученные из проволоки крючья, проверяю, как сидят перчатки без пальцев, с вшитыми кусками металла и осколками стекла. Наколенники и ботинки с шипами, конечно, будут мешать идти, но это не главное. Выхожу. До места часа полтора пешком. Ничего, будет время подумать.
Вчера зря Андрюхе рассказал, да и не поверил он, кажется. Пиво пил и ухмылялся:
— А в соседней деревне нельзя посмотреть?
Я посмотрел на него в упор.
— Умный, да? Я объездил все три деревни вокруг леса. Никто не знает. Да там никого и похожего-то нет.
— Ну, может, она приезжая? Из соседнего города?
— Из соседнего? Это который за триста километров? Каждый раз, именно тогда, когда я иду в лес?
Андрюха замолк и налил еще кружку. Уткнувшись в пол, он, казалось, сосредоточенно размышлял, но когда заговорил, понес такую ахинею, что пришлось его быстренько выпроваживать.
Не знаю, зачем мне это. В прошлом году решил сходить в лес, за грибами, как раз только прошел дождик и я рассчитывал вернуться с приличным уловом. Погода была изумительная, шел я быстро и в какой-то момент понял, что перестал узнавать окружающий лес. В панику, конечно, не ударился – площадь тут небольшая, в любую сторону часов пять — и ты уже вышел к людям. Главное, по кругу не ходить.
Шел уже полчаса в выбранном направлении. Погода начала стремительно портиться – откуда-то слева наползла серая туча, на нее другая, потемнее, и тут же, без вступлений – стена дождя. К тому моменту я как раз вышел на какую-то поляну. Гляжу – девушка стоит. Я ее окликнул, подошел поближе. Она повернулась и так взглянула! Я никогда таких глаз не видел. Как зачарованный, сделал шаг вперед, протянул руку и коснулся ее плеча. И вот этот момент я не помню отчетливо, но ощущение было, будто молния ударила по пальцам, точно в то место, которым я дотронулся до нее, и откинуло меня страшно, проволокло метров пятьдесят по мокрой земле, я только успевал от деревьев уворачиваться, чуть руку не сломал, весь ободрался, исцарапался. Краем глаза, пока летел, заметил только, что она упала на колени и руки ко мне протянула. Ну, а когда я очнулся, встал и кинулся обратно, ее там уже не было. Я немного постоял, пытаясь все это осознать, потом смотрю на лес – а он изменился. Узнаю старые зарубки, пеньки, деревья, кусты… От того места за пятнадцать минут до дома дошел. Никому ничего не рассказал сначала, на неделе только к врачу съездил, показался. Конечно, все оказалось в порядке. Физически, а, главное, психически здоров.
Я во всякую сверхъестественную белиберду никогда не верил. Убеждал себя, что все научно объяснимо и логически доказуемо. А через неделю собрался и опять пошел в лес. Уже не за грибами. За ней.
Сейчас уже плохо помню, что тогда повредил, когда отлетал – кажется, связку потянул и синяк на бедре остался огромный. Я пытался больше на нее смотреть, и сейчас пытаюсь. Каждую неделю хожу, подлечусь и хожу. И всегда ее встречаю, и всегда заговариваю с ней, и всегда она в последний момент оборачивается и я опять протягиваю руки в надежде поймать, удержать, еще хоть секундочку смотреть в ее глаза. И всегда меня откидывает. Иногда легче, иногда тяжелее – один раз все-таки сломал запястье. Чаще успеваю увернуться, остаются только синяки да ссадины, одежда обычно – в клочья.
Естественно, я не бьюсь как мотылек о стекло лампы – глупо и безрезультатно. Каждый раз придумываю что-то новое, чем можно удержаться. И, мне кажется, какие-то доли секунды прибавляются раз за разом.
Почти пришел. Единственное правило, по которому можно найти это место – не искать. Идти себе и идти в глубь леса, не задумываясь, где север, где юг. Совершенно отключаю сознание, рассеянно бреду, спотыкаясь о гнилую листву и сухие обломки деревьев.
Вот она. Стоит, как обычно, прислонившись лбом к роскошной березе. Я деловито подтягиваю ремни, готовлю крючья, привязываю к себе, беру в руку длинный нож – может, повезет и получится вогнать в землю. Не волнуюсь. Не смотрю на нее. Слишком много раз я стоял вот так и готовился. Слишком много раз ничего не получалось.
Подхожу.
— Здравствуй.
Она начинает оборачиваться. Ловлю взгляд ее невыносимо прекрасных глаз и нож выпадает из руки. Тянусь к ней, вот, уже почти, полмиллиметра… Удар. Меня несет по лесному покрову, обдирая кожу о камни, стволы деревьев, ломая о землю… Цепляюсь за обрывки корней, впиваюсь ногтями, нечеловеческими усилиями пытаюсь задержаться.
Бесполезно. Бесполезно.
Я встаю. Сегодня нормально, немного только побаливает еще не до конца зажившее запястье. Со злостью пинаю кусты и трезвею. Обычные мысли после удара. «Зачем мне это? Я никогда не смогу. Я никогда не буду с ней. Лучше забыть». Медленно бреду домой.
Сегодня я смог задержаться еще на мгновение. Сегодня я увидел нечто новое. Кое-что кроме ее глаз. И поэтому я еще вернусь. Я буду возвращаться всегда, до тех пор, пока не получится задержаться настолько, чтобы можно было спокойно, участливо положить руку на ее плечо и выяснить, почему она плачет.
Я буду
0 комментариев
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.
Интересно. Думаю это душа… когда в нее заглянешь, сквозь лес страхов…
здорово, меня аж мурашки пробрали, когда читал. так явственно представил.
спасибо!
спасибо, я очень рада, что понравилось =)
Марина, вы прекрасно пишите.
Спасибо большое )))))