…Среди немолчного напева
О. Мандельштам
Шлет сообщение дятел,
Знает – куда и кому.
С дальнего берега катер
Выкатит чинно волну.
Звучно шуршит камышина,
Возится в плавнях сазан.
Как заводная машина,
Ноет комар-наркоман.
Ветер проснется к полудню –
Вольный окрепнет оркестр:
Тут контрабасы, там лютни
И за хормейстера – лес.
Плеск и журчание, вздохи –
Корни шлифует волна.
Пляшут в логах скоморохи,
Ветра напившись сполна.
Стонет сухая осина,
Видно, устала стоять.
Луч из прогалины синей
Выскользнет к листьям – играть.
Но устает постепенно
Тайный поэт-дирижер…
Волн переборы степенны –
Их не усилит мотор.
Ветви обвиснут покорно.
И, с затиханием струн,
Чайки покинут привольный,
Но бесприютный плывун.
И в тальниках за трясиной
Робко начнут соловьи…
А на упавшей осине
Будут слышны муравьи.
ТОЛЬКО ВЫ могли так ТОЧНО сплести узор, так точно создать эту симфонию! БРАВО!
Увидела и обрадовалась 🙂 Эта замечательная симфония созвучна Иланиной «Симфонии леса», — сходите, посмотрите! С теплом, Эл
Спасибо, Эл 🙂 я побывал там вслед за Вами… С наступающими Праздниками, Вас!
Бдагодарю, Ника 🙂 Твоя откровенность и Радость в оценках мне чрезвычайно приятна! В Новом Году желаю тебе более крепких Крыльев — для творческих взлетов и свободного Парения!
Приветствую соседний оркестр. Мои поклоны, и с Новым годом вас. Пусть ваша симфония никогда не умолкнет, как и радость в вашем доме!
Дай Бог, и Вам играть на всех подвластных Инструментах и, одновременно быть Дирижером! 🙂 И пусть В Новом Году музыка души будет неисчепаема и будет согревать Вас и Ваших близкмх!
Написано хорошим литературный языком и образно
все логично и последовательно, а не трогает струны сердца
отдельные строфы прекрасны:
Шлет сообщение дятел,
Знает – куда и кому.
С дальнего берега катер
Выкатит чинно волну.
Как заводная машина,
Ноет комар-наркоман.
И в тальниках за трясиной
Робко начнут соловьи…
А на упавшей осине
Будут слышны муравьи.
легко представить и чинный катер вызывает улыбку
я — не критик
вы — профессионал
с уважением
Забавно, Надежда 🙂 Вы говорите — «не трогает… сердца» и тут же — «отдельные строфы прекрасны» и «вызывает улыбку» 🙂 Это ведь и есть — «трогает»! Все это говорит, видимо, о том, что Вы еще недостаточно внутренне зрелы и, возможно, молоды, по возрасту… Чувствуется избыточный максимализм в оценках! И метание. Отчасти, это не плохо 🙂 А то, что молодых людей не трогает природа, — это понятно. Вы, просто еще не чувствуете себя крохотной частицей Природы, Мира, всего Сущего, что есть Бог, не ощущаете Великой Радости этого величайшего Единения и взаимосвязи :)) Это всё придет… Почитайте мой: Продается отчий дом, Незнакомку в храме…
С теплом,
Конечно, отдельные строки прекрасны!
И даже «чинный» катер, действительно, вызывает улыбку. Но ироническую, без умиления. Потому что любому катеру по чину выкатывать волну НА берег, а не С берега…
Спасибо, что ощутили хоть «отдельные строки»! 🙂 Но вот с пространственной образность Вы явно не в ладах 🙁 Озеро широкое и маршрут катера проходит как раз у того, дальнего берега и поэтому к человеку, сидящему на этой стороне озера, при относительном штиле, волна выкатится именно С ДАЛЬНЕГО БЕРЕГА… :)) Вы — человек пожИвший, и мне как-то даже неудобно объяснять Вам такие ОЧЕВИДНЫЕ вещи, которые видны в строках, если не скользить по верхушкам слов! :О) Я уж не говорю о межстрочном пространстве ;))
Конечно, если какой-то инженер напишет этот стих в виде отчета прохода катера по фарватеру озера, со всеми расчетами — всё, действительно будет схематически точно!!
Александр, понравившиеся строчки не оставили глубокого впечатления
стихотворение это большое
я выбрала только то, что немного достойно внимания
ценен ваш профессионализм и только
для меня стихи — не рифмованные строчки с соблюдением всех правил стихосложения
главное в них искра, что может зажечь и увлечь
у вас получилось пейзаэный рассказ в рифмах
четко просматривается последовательность и законченность
нет особой изюминки
если ответить разговорным — не впечатлило написанное профессиональным поэтом
а катер действительно чинный — вызывает иронию
насчет возраста вы очень ошиблись
я не учитель вам и профессиональным критиком не являюсь
много лет мои стихи ходили в рукописных списках
на этот сайт привел случай
все в нашей жизни случайно
и любая случайность таковой не является
жизнь состоит из пародоксов
с вашим творчеством я обязательно ознакомлюсь более подробно — для меня это «познавательно»
если вас устраивают хвалебные вирши, а не конструктивная критика — ваше право
а я привыкла говорить открыто и без самолюбования и желчи
в далекой юности меня подтолкнула 1 строчка, которую мне привели в пример студенты журфака — вода на камень как из кувшина пролита
я сразу себе представила летний «слепой» дождик на вершине скалы
прошло много лет, но я помню
с уважением
К сожаленю, в Ваших ответах и оценках меня особенно ничего не интересует: ни критика, (так как критиком Вы не являетесь) ни конструктивизм, ни мнение о моих стихах … Да и в Вас самой я, к сожалению, не почувствовал тепла и тонкости в ощущениях… Так как Вы посмотрели два моих стиха — этот и «Неслышные разговоры», а написали рецу на этот… это мне и сказало то, что человек ГЛУБОКО чувствующий поэзию, ДОЛЖЕН был ОТОЗВАЛСЯ на «Неслышные разговоры» как на стих совсем ИНОГО УРОВНЯ!! А Вы выбрали этот :))
Может, Вы и не молоды, но Вы мне пока неинтересны, извините…личностно с такими детскими эпитетами: «искра, что может зажечь», » нет особой изюминки», «познавательно», «хвалебные вирши» и т. д. И для информации, фраза: «вы — профессионал» — не является для меня ХОРОШЕЙ оценкой, как раз — наоборот :)))
Единственная фраза, которая мне понравилась, это «любая случайность таковой не является»
К сожалению, времени и желания расширять с Вами контакты у меня не наблюдаются — не вижу почвы для поэтического взаимоощущения и диалога. Так что — «простимся легко».
Каждому свое.
Возраст определяется не по паспорту.
Мы живем в разных плоскостях, но паралельные миры иногда полезно изучать.
Вас я не стану более беспокоить.
Удачи и новых творческих находок.
С уважением
По-моему, Стефанович Эрнест не совсем прав: катер может выкатить волну с дальнего берега! Это визуально кажущееся поэтическое ощущение, и нельзя упускать это «С ДАЛЬНЕГО»! Так что стихи о природе интересны. Но если говорить о замечаниях, то хотелось бы, чтобы не было такой небрежной рифмовки, как «волну» и «кому» в первом чертеростишии. Эти слова вообще нисколько нельзя считать рифмованными, хотя иным строчкам не откажешь в созвучиях.
Не соглашусь с Вами, что «волну» и «кому» — «вообще нисколько нельзя считать рифмованными» — здесь рифмовка частично внутренняя, через «о» и схожие согласные 🙂 Вообще, Вы излишне
«буквенно» подходите к рифмованию. Я однажды уже отвечал на такие попытки придраться, поэтому процитирую себя любимого :о)) :
«А Вы попытайтесь не читайте стихи взглядом 🙂 Это ТАК скучно… Именно взгляд напрямую
связан с умом, который пытается вместить стих в каноны и в рамки уже закостенелых правил…
я бы даже сказал, нормативы окаменелых понятий 🙂 Все великие писали неправильно, а потом
по их, уже ставших классическими творениям, начинали мерять НОВЫХ авторов… Я не хочу
утруждать Вас примерами, но сходу, могу найти десяток имен САМОЙ первой величины, которые
совершенно свободно применяли рифмы подобные моим и даже более слабые (я уж не говорю о
внутренних) и никто сейчас и не пикнет, чтоб указать им на это :)) У любого автора, в том числе и у Вас, уйма таких рифмовок-блошек… Все это мелочи
СТИХ — это СВОБОДНОЕ существо, у которого обязательно будут шероховатости, мелочи, изъяны; как у ребенка — родимые пятна или иные отличительные черты… Если Вы будете стараться писать правильно, то будете подстраивать стих под такую, к примеру,формулу: «хочу, чтоб у меня был ребенок с голубыми глазами»- а такого не бывает! В результате выстраивания стиха, из него понемногу уйдет ЖИЗНЬ и он станет сработанным холодным механизмом — коих развелось сейчас вокруг великое множество :(( «…
Вот в таком «филологическом» разрезе :))))))
Не соглашусь с Вами, что «волну» и «кому» — «вообще нисколько нельзя считать рифмованными» — здесь рифмовка частично внутренняя, через «о» и схожие согласные 🙂 Вообще, Вы излишне «буквенно» подходите к рифмованию. Я однажды уже отвечал на такие попытки писАть «правильно», поэтому процитирую себя любимого :о)) :
«А Вы попытайтесь не читайте стихи взглядом 🙂 Это ТАК скучно… Именно взгляд напрямую
связан с умом, который пытается вместить стих в каноны и в рамки уже закостенелых правил…я бы даже сказал, нормативы окаменелых понятий 🙂 Все великие писали неправильно, а потом по их, уже ставших классическими творениям, начинали мерять НОВЫХ авторов… Я не хочу
утруждать Вас примерами, но сходу, могу найти десяток имен САМОЙ первой величины, которые
совершенно свободно применяли рифмы, подобные моим и даже более слабые (я уж не говорю о внутренних) и никто сейчас и не пикнет, чтоб указать им на это :)) У любого автора, в том числе и у Вас, уйма таких рифмовок-блошек… Все это дело вкуса…
СТИХ — это СВОБОДНОЕ существо, у которого обязательно будут шероховатости, мелочи, изъяны; как у ребенка — родимые пятна или иные отличительные черты… Если Вы будете стараться писать правильно, то будете подстраивать стих под такую, к примеру,формулу: «хочу, чтоб у меня был ребенок с голубыми глазами»- а такого не бывает! В результате выстраивания стиха, из него понемногу уйдет ЖИЗНЬ и он станет сработанным холодным механизмом — коих развелось сейчас вокруг великое множество :(( «…
Вот в таком «филологическом» разрезе :))))))