/триптих/
1. Мастерская художника: кисти, мольберты и краски.
Серой пылью покрылся забытый, знакомый портрет.
Притаилась палитра, заждавшись вниманья и ласки.
Лишь пустые холсты излучают загадочный свет.
Да охрипшая дверь от тоски заперлась на засовы.
Не стучит вдохновенье в примёрзшие ставни окна.
Нахлобучились тени. Угрюмо глядят, точно совы.
А печаль, как натурщица, тихо застыла одна.
2. Стану радугой, светлой радугой,
Дотянусь до тебя, как стих.
Пусть моё появленье, радуя,
Отразится в глазах твоих.
И мелодией предрассветною
Зазвучит моя грусть в тиши.
Стану радугой семицветною
И палитрой твоей, —
Пиши!
3. Смысл прост:
Кисть. Холст.
Всё вроде бы –
Мольберт, подиум.
Сидит модель.
Свет. Тень.
Воздух – тина.
В пальцах дрожь.
Оживает картина.
Тише…
Спугнёшь.
Настоящий триптих. Три разных состояния лирической героини: со стороны, помощь, результат. Образы как бы эмоционально вытекают друг из друга. Театрально… И глубоко трогает. А какая женщина! Очень хорошо.
P.S.
И даже графически всё концентрируется, суживаясь до творения.
Виктория! Так приятно получить профессиональную рецензию человека, тонко чувствующего поэтические образы и состояние души. С уважением,Наталья Ланге.
Хороший трилистник.
Нежный и трепетный. (5).
Восхищён.
Мастерская не Пиросмани, а к примеру Гогена в парижский период.
Однако весьма правдоподобная и симпатичная, как и всё стихотворение.
Пусть эта линия продолжится… Напишите что-либо о Ренуаре или о том художнике, что наиболее Вам близок.
У Вас получится и я уверен — превосходно.
Рада, что стихи откамертонились, спасибо. Удачи Вам! С уважением.Н.
Спасибо за теплые слова. Есть у меня стихи о Модильяни, о Тулуз — Лотреке, о Пикассо. Они были напечатаны в моей книге «ИДУ К ТЕБЕ». Может быть, в ближайшее время, восстановятся функции наших страничек, и я смогу напечатать эти стихи на ЧХА…С уважением. Н.
Чудесный триптих. Сразу чувствуется, что Вам знаком этот мир до мелочей до перепадов настроения. Очень хорошие образы: «Не стучит вдохновенье в примёрзшие ставни окна. Нахлобучились тени. Угрюмо глядят, точно совы.А печаль, как натурщица, тихо застыла одна.». и окончание замечательное: «В пальцах дрожь. Оживает картина. Тише… Спугнёшь.» Вдохновения Вам!
С теплом,
Марина
Наташа, Удивительно точны образы, и слова, и ритмика всего триптиха.
Ваши стихотворения приятно читать, не останавливаясь, и в любой последовательности.
Марина! Мне очень приятно, что заглянули в «МАСТЕРСКУЮ ХУДОЖНИКА» Написала эти стихи еще в художественном институте, который закончила много лет назад.Сейчас не жду вдохновения. Беру кисти в руки, подхожу к холсту и… вдохновение спешит ко мне.Такое счастье писать картины! Но пишу их редко, больше преподаю в студии изобразительного искусства для детей и взрослых. Иллюстрирую книги. В календаре этого года есть моя картина «ИЕРУСАЛИМ», которая победила в серьезном конкурсе и была опубликована в большом красивом календаре, в январе месяце, а в прошлом году опубликована картина моего шестилетнего ученика, победившего в конкурсе новых репатриантов. Вот, поделилась с вами «приятностями».Придумалось такое слово.Удачи Вам!!! Наталья Ланге.
Спасибо. Я профессиональный художник. Пишу о том, что люблю. А люблю я живопись и графику, пишу портреты, пейзажи, натюрморты. Пишу их, иногда, кистью, иногда, — словом… Удачи Вам и здоровья!
С уваженем. Наталья.
Наташа,очень понравилось построение триптиха: от размеренной, меланхоличной тишины пустой комнаты до кажущегося хаоса, отображающего движения руки художника. Очень точен образный ряд. За каждым применённым образом видна «картинка», рисующая общую картину. Продолжения нет? Как-то ожидается некий «взрыв» эмоций после работы кистью.
Добрый день, Ольга! Спасибо за рецензию. ‘Мастерская художника», — это цикл стихов. Как Вы точно почувствовали, — есть продолжение.Я постепенно напечатаю в ЧХА эти стихи. Они вошли в мою книгу «ИДУ К ТЕБЕ»! С уважением. Наталья Ланге.