«Осень, зима, весна и…» ч.1 Оригинальный сценарий полнометражного кинофильма


«Осень, зима, весна и…» ч.1 Оригинальный сценарий полнометражного кинофильма

Добровольская Юлия

ОСЕНЬ, ЗИМА, ВЕСНА И…

часть 1

ТИТРЫ

НАТ. ЛЕС ДЕНЬ

Всё, описанное ниже, происходит в полной тишине.
Золотая осень, лес, пронизанный лучами солнца.
По тропе идёт РОБИН ГУД, его лица не видно, он высматривает кого-то в чаще, увидев, ускоряет шаг, потом снова теряет искомое из виду, ему мешают густые ветви, бурелом.
Измождённый, он, наконец, попадает на поляну, где его ПОДРУГА на костре готовит пищу. Он подходит к ней, касается плеча рукой, Подруга поворачивается к нему, её лица тоже не видно.
Робин Гуд и Подруга страстно ласкают друг друга, целуют и начинают раздевать один другого. Оба нетерпеливы, но процесс раздевания затягивается, что-то всё время мешает то одному, то другой, это мучительно для обоих.
Наконец, Робин Гуд склоняется над обнажённой Подругой, лежащей на земле, он целует её грудь, отстраняется, чтобы полюбоваться её телом.
В этот момент раздаётся оглушительный выстрел.
Робин Гуд замечает сквозное отверстие у себя в груди. Крови нет, просто дырка в теле.
Выстрел повторяется.

ИНТ. КОМНАТА В ОДНОКОМНАТНОЙ КВАРТИРЕ НОЧЬ

СЕРГЕЙ, мужчина сорока лет, лежит в постели, спит. Внезапно он кашляет, отрывистый кашель похож на прозвучавший в лесу выстрел.
Сергей просыпается. Кашель прекращается так же внезапно, как начался. Сергей проводит по лицу ладонями, словно отгоняя дурной сон, прикрывает глаза.

ФЛЭШБЭК НАТ. ЛЕС ДЕНЬ

Робин Гуд склоняется над Подругой, лежащей на земле, он целует её обнажённую грудь, отстраняется, чтобы полюбоваться её телом.

ИНТ. КОМНАТА В ОДНОКОМНАТНОЙ КВАРТИРЕ НОЧЬ

Сергей ворочается в постели, стараясь заснуть.

КОНЕЦ ТИТРОВ

ИНТ. КАБИНЕТ ВРАЧА ДЕНЬ

В кабинете МЕДСЕСТРА и врач, КИРА, приятная женщина около сорока лет, со строгим, лицом замкнутого человека, но с живым, глубоким взглядом.
ПАЦИЕНТ, прощается и выходит из кабинета.

КИРА
(Медсестре)
Это последний сегодня?

МЕДСЕСТРА
Последний.

Кира встаёт, потягивается. Подходит к окну, за ним ранняя солнечная осень.
В дверь заглядывает ЭММА, врач, женщина около сорока лет.

ЭММА
Кир, закончила?.. Зайди!

ИНТ. КАБИНЕТ ГИНЕКОЛОГА ДЕНЬ

Эмма тщательно моет руки, потом надевает медицинские перчатки.
Входит Кира.

ЭММА
Иди, ложись, посмотрю тебя. Четыре недели прошло…

КИРА
Ой, Эм…

ЭММА
(резко)
Без разговоров!

Через некоторое время. Обе сидят за столом.

ЭММА
Двенадцать-четырнадцать недель.
(после паузы)
Увеличения нет.

КИРА
(безрадостно)
Слава Богу…

ЭММА
Сейчас бы тебе самое время второго родить.

КИРА
(то ли устало, то ли грустно)
Смеёшься?

НАТ. ГОРОДСКОЙ ПАРК ДЕНЬ

Ранняя осень. По людному парку идут Сергей и АНТОН, подросток тринадцати лет. Они идут медленно, на некотором расстоянии друг от друга. И один, и другой смотрят под ноги, изредка поддевая носком обуви шишки и опавшие листья.

СЕРГЕЙ
Как лето провёл?

АНТОН
Нормально…

СЕРГЕЙ
Как в школе?

АНТОН
(смотрит на Сергея снисходительно)
Па… Ладно тебе… Прямо как по протоколу…

СЕРГЕЙ
Да, малыш… ты прав… какое-то у нас протокольное общение в последнее время…

АНТОН
Я виноват, да?

СЕРГЕЙ
Ты не виноват…
(после долгой паузы)
Мороженого хочешь?

Антон мычит отрицательно.
Через некоторое время.

СЕРГЕЙ
А на качели?.. Или на колесо?

АНТОН
Что я, маленький, что ли?

СЕРГЕЙ
(грустно усмехаясь)
Совсем недавно ещё был…
(после паузы, не дождавшись ответа)
Что это ты сегодня невесёлый?

АНТОН
(хмуро)
Ты зато весёлый.

СЕРГЕЙ
Я тоже невесёлый… Это правда.

АНТОН
А что ты невесёлый?

СЕРГЕЙ
А ты?

АНТОН
Я первый спросил.

СЕРГЕЙ
(усмехается)
А я второй.

АНТОН
(всё ещё хмуро)
А я первый!

СЕРГЕЙ
Вот первым и отвечай!

АНТОН
(смеётся, сдерживаясь)
А ты вторым!

СЕРГЕЙ
Вот вторым и отвечу!

АНТОН
(смеётся, поддевает носком обуви сосновую шишку)
Вот тебе! Отвечай!

Сергей пытается отбить пас. Шишка улетает в сторону. Антон поддевает другую, отправляет её в сторону Сергея. Оба захвачены игрой: пинают друг другу шишки, отбивают или пропускают пасы, ведут счёт.

НАТ. ГОРОДСКОЙ ПАРК ДЕНЬ

Ранняя осень. По траве между деревьев идут Кира и АЛИСА, девочка девяти лет, с живым, подвижным лицом, не по годам глубоким, но при этом открытым и наивным взглядом, её речь искренна и эмоциональна. Разговор между Кирой и Алисой происходит на равных, по всему видно, что мать в полной мере осознаёт необычность своей дочери.

АЛИСА
Мне нужно успеть, пока я такая… Я уже скоро перестану быть такой… и стану обыкновенным человеком… Ну, не совсем уж обыкновенным… Надеюсь, глупостей ваших я делать не буду…

КИРА
Наших глупостей?.. Каких, например?

АЛИСА
Самая большая глупость – это изображать из себя то, чем ты не являешься… А ещё… выбирать на всю жизнь нелюбимое дело и нелюбимых людей.

КИРА
А ты уже выбрала себе дело на всю жизнь?

АЛИСА
Нет. До этого ещё далеко, мне ещё нужно многое узнать, попробовать… Главное, я тебя правильно выбрала.

КИРА
(смеётся)
А как ты меня выбирала?

АЛИСА
(серьёзно)
Ну… когда мне пора было приземляться, вы как раз поженились с папой… Мне, правда, ещё одна пара понравилась… Но я пошла к тебе, потому что ты врачом была. А потом, когда я уже вошла в тебя, я и поняла свою основную миссию…

КИРА
А какая у тебя миссия?

АЛИСА
У меня очень ответственная миссия…

К ногам Алисы откуда-то со стороны падает сосновая шишка. Алиса замирает, глядя на шишку, оглядывается по сторонам. Вдали Сергей и Антон пинают ногами шишки.
Алиса поднимает шишку, кладёт в карман.

КИРА
(улыбаясь)
Зачем тебе эта шишка?

АЛИСА
(серьёзно)
Ну, она же ко мне прилетела!

НАТ. ГОРОДСКОЙ ПАРК ДЕНЬ

Сергей и Антон медленно, молча идут по аллее.
Антон пытается выглядеть равнодушным, но нет-нет и оборачивается в след Кире и Алисе.

АНТОН
(как бы между прочим)
Красивая девчонка, да?

СЕРГЕЙ
Правда, красивая… А тебе какие больше нравятся девчонки – красивые или умные?

АНТОН
Два в одном мне нравятся.

СЕРГЕЙ
(улыбаясь)
Ты уже встречал таких?

АНТОН
Неа… Это я только сейчас понял… Вон ту малышку увидел и понял.

СЕРГЕЙ
Как это ты сумел разглядеть, что она красивая?..
(смеётся)
Да ещё и понять, что умная?

АНТОН
(смотрит на отца с удивлением)
Па, ты что, серьёзно?.. Ты что, умную девчо… умную женщину от глупой не можешь отличить?
(после паузы)
Не можешь… точно… Иначе на матери бы не женился…

СЕРГЕЙ
(кладёт руку на плечо Антону)
Не женился бы, тебя бы у меня не было. А ради этого и не на такое стоило пойти.

Антон доволен, но снисходительно молчит.

АНТОН
Жениться надо на таких, как мама этой пигалицы.

СЕРГЕЙ
(смеясь)
Так ты ещё и на её маму глаз положил?

АНТОН
(серьёзно)
Да нет, это я тебя учу.
(перебивая себя)
Па, расскажи мне… я же уже взрослый…

СЕРГЕЙ
Спрашивай.

АНТОН
Как ты её полюбил? Как тебя угораздило на ней жениться?

СЕРГЕЙ
Дураком был… полным …
(после паузы)
Не в том смысле, что… ну, что на дурочку красивую клюнул… Нет. В том смысле, что просто не знал, чего хотел… Не знал даже, что сам из себя представляю, чего хочу, чего ищу…

Антон внимательно слушает отца.

СЕРГЕЙ
Пригласил на танец, потом ещё… поводил до дому… потом поцеловались…

АНТОН
А потом родился я…

СЕРГЕЙ
А потом родился ты.

АНТОН
Но я родился не у вас… у меня же другой отец.

Сергей замирает на миг, берёт себя в руки и продолжает спокойно тем же тоном.

СЕРГЕЙ
Кто это тебе такое?..

АНТОН
Да… он… этот…
(со всем возможным для него презрением)
Альфонс этот…

СЕРГЕЙ
И что, ты ему поверил?

АНТОН
(спокойно)
Но это же правда. Мама тоже потом сказала, что у меня другой отец.

СЕРГЕЙ
(после паузы)
Да, это так… И что, это что-нибудь меняет?

АНТОН
Абсолютно ничего. Лично для меня.
(после паузы, пытаясь казаться равнодушным)
А для тебя?

Сергей поворачивает Антона к себе.

СЕРГЕЙ
А ты как думаешь?

АНТОН
(отводит смущённо взгляд)
Я?.. Я думаю, что если бы ты просто выполнял свой отцовский долг… ну, знаешь, по обязанности… я бы это просёк. Но ты же меня по-настоящему любишь… И вообще… ты самый классный папа. Таких ни у кого нет. Правда.

СЕРГЕЙ
(смущённо улыбаясь)
Чем же это я такой классный? Я же неудачник… Ты же сколько раз слышал это от мамы…

АНТОН
(перебивает)
Па… давай, хватит, а? Мало ли кто что языком мелет!
(презрительно передразнивает)
Неудачник!.. Они зато такие удачники!.. Только и знают, что деньги считать… Вот и вся их удача!

СЕРГЕЙ
(после паузы)
Женился я, может, и не совсем удачно… Но с сыном мне повезло, как мало кому!

АНТОН
(смущённо, но довольно)
Да ладно, па… Мне ещё столько в себе исправлять надо…

Идут молча какое-то время.

СЕРГЕЙ
Есть не хочешь?

АНТОН
Можно…

СЕРГЕЙ
Куда пойдём?

АНТОН
Пошли в шашлычную…
(показывает рукой)
Вон в ту.

НАТ. УЛИЧНОЕ КАФЕ-ШАШЛЫЧНАЯ В ПАРКЕ ДЕНЬ

Антон сидит за столиком, стоящим в стороне от других, подходит Сергей, ставит две пластиковых тарелки с шашлыками, уходит, возвращается с двумя стаканами сока.
Оба с аппетитом едят.
Невдалеке мимо проходят Кира и Алиса. Они о чём-то увлечённо разговаривают, Алиса эмоционально и артистично жестикулирует, Кира внимательно слушает, смеётся, иногда подстраховывает Алису, чтобы та, увлёкшись рассказом, не споткнулась о корни деревьев, торчащие из травы. В их отношениях очевидны взаимный интерес, доверие, любовь.
Сергей провожает их взглядом.
Звонит мобильный телефон.
Антон вынимает из кармана трубку, смотрит на дисплей, закатывает глаза, кривится, отвечает.

АНТОН
(с паузами, раздражённо)
Да. … Ты говорила, до шести, а ещё только половина! … У тебя вечно что-то меняется! … Сам приеду! … Куда-куда? … Не хочу! … Я не хочу в твой офис! … Тогда в шесть! … В шесть!

Антон швыряет трубку в траву. В глазах слёзы.
Сергей, слушавший молча этот разговор, сокрушённо трёт лоб, подбородок.

СЕРГЕЙ
(поднимается за телефоном)
Зачем ты так с мамой?

АНТОН
(зло)
А зачем вы!.. зачем вы женитесь на вот таких!.. рожаете нас, а потом расходитесь!? Зачем?!

Не в силах сдерживать слёзы, Антон зло вытирает их рукавами куртки.

СЕРГЕЙ
(тихо)
Я не хотел твою маму оставлять…

АНТОН
(всё ещё зло, с горечью)
Оставлять не хотел!.. Ты когда на ней женился, куда смотрел?!

СЕРГЕЙ
(словно оправдываясь)
Она была другая… Она была…

Антон поднимает на Сергея взгляд, во взгляде едва ли не презрение.

АНТОН
(с кривой усмешкой)
Что?.. Другая?! Люди не бывают сначала одни, а потом другие! Человек приходит на землю уже готовый!

Сергей смотрит на сына с удивлением.

СЕРГЕЙ
Ты так считаешь?

АНТОН
А то ты не знал!

СЕРГЕЙ
Ты хочешь сказать, что человек не меняется в течение своей жизни?

АНТОН
(горячо)
Меняется! Только он меняется в своей колее… в своём формате… Неужели ты не понимаешь?! Умные и добрые становятся ещё умнее и добрее… Хитренькие и ушленькие становятся большими сволочами, глупенькие и ленивые – тупыми придурками…

СЕРГЕЙ
А преступники, которые потом осознают свои ошибки, раскаиваются?.. они ведь становятся другими!

АНТОН
(искренне, увлечённо)
Те преступники, которые раскаиваются, были с самого начала хорошими, честными… Просто происходит внутри них какой-то сбой… ну, это как в компьютере… вирус какой-то… Но потом вирус вылечивается… ну, то есть, человек опоминается, понимает, что не того чего-то натворил… он раскаивается… и становится опять правильным… настоящим… и даже ещё лучше, чище, чем был.

СЕРГЕЙ
(после паузы)
А я, по-твоему, каким пришёл на землю?

Антон смотрит на отца серьёзно, оценивающе, анализируя.

АНТОН
Ты?.. Ты хороший. Ты настоящий. Но ты… ты спишь… ты ещё не проснулся.

Звонит телефон. Антон берёт трубку, смотрит на дисплей.

АНТОН
(в трубку, резко, раздражённо)
Иду! Иду!
(Сергею)
Она уже у ворот…

Сергей и Антон поднимаются и идут к выходу из парка. Сергей замечает, что обогнал Антона, поджидает бредущего неспешно и понуро сына. Лицо Сергея озабочено, он пристально смотрит на Антона. Останавливает его. Антон удивлённо поднимает на отца взгляд.

СЕРГЕЙ
Спасибо тебе.

АНТОН
(недоумённо)
За что, па?..

СЕРГЕЙ
За откровенность. Я подумаю. Я очень серьёзно подумаю над твоими словами. И постараюсь проснуться.

АНТОН
(смущённо)
Да ладно, па…

СЕРГЕЙ
И я что-нибудь придумаю.

АНТОН
(удивлённо)
Ты?..
(с надеждой)
Ты про что?

СЕРГЕЙ
Про всё.

Сергей обнимает сына, тот прячет лицо у него на груди.

НАТ. ВХОД В ГОРОДСКОЙ ПАРК ВЕЧЕР

Сергей и Антон выходят из парка.
Рядом с респектабельным автомобилем нервно прохаживается АЛИНА, эффектно одетая, ухоженная женщина лет тридцати пяти.
Увидев приближающихся Сергея и Антона, она поворачивается к ним и с выражением возмущения ждёт, когда они подойдут.
Алина протягивает руку к Антону, тот увиливает от прикосновения, открывает заднюю дверь автомобиля, оборачивается к отцу.

АНТОН
Па, пока!

СЕРГЕЙ
Пока, малыш!

Антон захлопывает дверь и сидит, глядя на отца.

ИНТ. САЛОН АВТОМОБИЛЯ ВЕЧЕР

Антон смотрит в окно на отца.
Алина нервно жестикулирует перед лицом Сергея, тот смотрит в землю, положив руки в карманы пальто, изредка поднимает понимающе-снисходительный взгляд на что-то говорящую ему Алину, потом переводит взгляд на Антона, тогда в его глазах появляется заговорщицкий огонёк. Он долго смотрит на Антона, кивая что-то продолжающей эмоционально говорить Алине.
На лице Антона появляется лёгкая улыбка. Он прижимается лицом к стеклу – нос, губы расплющиваются. Сергей сдерживает улыбку, незаметно от Алины подмигивает Антону.
Алина, закончив монолог, поворачивается к машине, замечает прижатое к стеклу лицо Антона.
Открыв дверь и садясь за руль, она с раздражением выговаривает ему.

АЛИНА
Сколько раз говорить! Не трись физиономией о стекло! Мне потом всё это отскребать!

Антон отстраняется, продолжая смотреть на отца, вытирает рукавом пятно на стекле.
Машина трогается с места. Антон машет отцу рукой. Тот провожает взглядом удаляющегося Антона и тоже машет ему рукой.
Сергей медленно идёт к остановке троллейбуса.

ВОСПОМИНАНИЕ ДЕСЯТИЛЕТНЕЙ ДАВНОСТИ

ИНТ. ОФИС ДЕНЬ

В комнате для собраний за большим столом сидит разновозрастная и разнополая группа, человек двадцать-двадцать пять, среди них Алина.
Сергей читает лекцию, сопровождая её графиками, диаграммами и прочими иллюстрациями экономического содержания, которые рисует на специальной доске.
Закончив, Сергей, по всей видимости, спрашивает, всем ли всё понятно, нет ли вопросов.
Алина поднимает руку, о чём-то спрашивает. Сергей отвечает и снова задаёт вопрос.
Сергей заканчивает лекцию, прощается.
Алина, выходя из комнаты, пристально смотрит на Сергея. Сергей улыбается Алине.

КОНЕЦ ВОСПОМИНАНИЯ

ИНТ. ДЕТСКАЯ В КВАРТИРЕ КИРЫ ВЕЧЕР

В постели лежит Алиса, Кира сидит рядом.
Весь их дальнейший разговор происходит с полным взаимопониманием.
Алисина речь непосредственна и убедительна, Кира слушает её без малейшей снисходительности, с доверием и искренним вниманием.

КИРА
Ну, что тебе почитать? «Маленького принца» вчера закончили…

АЛИСА
Чайку по имени Джонатан Ливингстон.

КИРА
(смеясь)
Алисонька… мы же только и читаем эти две книги, тебе не надоело? А Чайку ты уже, наверняка, наизусть знаешь.

АЛИСА
Конечно, знаю. Я же её сочинила, как же мне не знать!..
(скромно потупив взгляд)
Ну, я не одна, конечно, сочиняла…

КИРА
(улыбаясь)
Ну да, вместе с Ричардом Бахом.

АЛИСА
(снисходительно глядя на Киру)
Мама, Ричард записал эту книгу… за-пи-сал! А сочиняли мы. И мы ему диктовали.

КИРА
(понимающе)
А-а-а… Ну тем более, что ж мы её читаем без конца, давай, что-то другое…

АЛИСА
Мама! Я хочу, чтобы ты усвоила эту книгу! Приняла и усвоила! Я должна прочувствовать это! Тогда я успокоюсь.

ИНТ. ГОСТИНАЯ В КВАРТИРЕ ГЕРМАНА ВЕЧЕР

За столом Сергей и ГЕРМАН, мужчина около сорока лет. Они ужинают, выпивают. Сергей изредка покашливает.

СЕРГЕЙ
Когда вернёшься?

ГЕРМАН
По договору до конца декабря… Но у них там Рождественские каникулы начинаются… так что, числа двадцать пятого декабря вернусь… Может, всё-таки, оставить тебе ключи? Поживи здесь эти три месяца.

СЕРГЕЙ
Не стоит, я привык уже… Всё равно, дома только ночую.

ГЕРМАН
Забрал бы Антона.

СЕРГЕЙ
Алина не отдаст… Ты ж её знаешь. И до школы далеко.

ГЕРМАН
(с усмешкой)
Алина!.. Кто бы мог подумать!.. А ведь получается, что это я тебе свинью подложил…

СЕРГЕЙ
Брось… Я сам дураком был, при чём здесь ты… Знаешь, что мне Антон недавно сказал? Что человек готовый на землю приходит. И ещё: где мои глаза были, когда я на его матери женился.

ГЕРМАН
(с удивлением)
Так и сказал?

СЕРГЕЙ
Так и сказал. А ещё он узнал, что не я его отец.

ГЕРМАН
(отложив еду)
И что?..

СЕРГЕЙ
Ничего. Говорит, что я самый классный папаша, и другого ему не надо.

ГЕРМАН
Антон парень что надо… И понимает всё лучше некоторых взрослых.

СЕРГЕЙ
Да… не перестаю удивляться… вспомни, разве мы такими были?

ГЕРМАН
Я же говорил тебе, сейчас новые дети приходят на Землю. Они совсем другие, у них своя миссия. А нам надо здорово постараться не загубить их своими уродливыми понятиями и стереотипами.

Продолжают есть.
Через некоторое время.

ГЕРМАН
Кашель твой мне не нравится.

СЕРГЕЙ
Ерунда…

ГЕРМАН
Дай, послушаю!

СЕРГЕЙ
(смеётся)
Ладно тебе, доктор! У тебя рабочий день окончился! Отдыхай.

ГЕРМАН
Сходи к врачу, если не пройдёт через три дня.

СЕРГЕЙ
Схожу, схожу…

ГЕРМАН
Сходит он, как же!

НАТ. ВХОД В ГОРОДСКОЙ ПАРК ДЕНЬ

На скамье у входа сидит Сергей. Рядом останавливается автомобиль Алины, из него выскакивает Антон и степенно выходит Алина.
Антон бросается к Сергею, тот подхватывает его и кружит.
Алина подходит к ним и раздражённо ждёт, когда закончатся эти телячьи нежности.

АЛИНА
Антон, дай нам поговорить!

Антон с вызовом смотрит на неё и садится на скамью нога на ногу: он уже под покровительством отца.
Алина берёт Сергея за рукав и отводит в сторону.
Сергей оборачивается к сыну, подмигивает ему и отходит с Алиной.

АЛИНА
(прикрывая надменностью чувство вины)
Я должна уехать… месяца на полтора… может, на два… скоро.
(раскрывает сумочку, достаёт конверт)
Антона возьмёшь к себе… вот деньги…

СЕРГЕЙ
(не вынимая рук из карманов пальто)
С радостью! Только ты же знаешь, в той квартире спать не на чем. А в моей квартире мы не можем пожить с Антоном?

АЛИНА
(оправдываясь, но с вызовом)
Там останется Макс…

СЕРГЕЙ
А к себе он не может на время твоего отсутствия вернуться?

АЛИНА
(раздражённо)
Ему некуда съехать… ты же знаешь… Дом скоро доделают. А пока там невозможно жить. Сдадут – освобожу квартиру, переедешь к себе.
(протягивает конверт, меняет тему)
Вот, это на Антона… в школу будешь на такси отвозить. Возьми. И дай мне ключи от квартиры, завтра… а, чёрт, в понедельник, диван привезут… Или кровать?..

СЕРГЕЙ
А на чём бы ты хотела, чтобы твой ребёнок спал?

АЛИНА
Ладно отца из себя корчить! Дай ключи.

СЕРГЕЙ
У меня только один комплект, как же я его тебе отдам?

АЛИНА
Заберёшь у своей… своей…

СЕРГЕЙ
Глупая Вы женщина, Алина Валерьяновна. Вы же прекрасно знаете, что…

АЛИНА
(раздражённо перебивает)
Ладно! Хватит! Когда привезти?

СЕРГЕЙ
Я всегда дома после работы. В шесть тридцать.
(с лёгкой иронией)
Забыла?.. По мне же часы можно сверять…

АЛИНА
Когда ты себе уже мобильный купишь! Тебя ж не найти!

СЕРГЕЙ
А тебе нужно, чтобы я по-прежнему на поводке был?

АЛИНА
Это не поводок, а средство коммуникации.

СЕРГЕЙ
Средство коммуникации – это сердце. А его у вас, Алина Валерьяновна и нет… и мобильный тут не поможет…

АЛИНА
(перебивает раздражённо)
Ладно, хватит проповедей! Возьми же!

Алина продолжает всучивать конверт Сергею. Тот забирает его, кладёт в карман.

СЕРГЕЙ
Всё?

АЛИНА
В шесть приеду.

Она резко отворачивается и садится в машину.
Сергей идёт к Антону, тот поднимается со скамейки.
Сергей обнимает сына, Антон обхватывает его за спину, они идут в парк.

НАТ. ГОРОДСКОЙ ПАРК ДЕНЬ

Сергей и Антон в обнимку бредут по аллее парка.

АНТОН
Па… мама уезжает, я буду жить с тобой?

СЕРГЕЙ
Да, малыш.

На лице Антона плохо скрываемый восторг.

АНТОН
А я не буду тебе в тягость?

Сергей останавливается, смотрит на Антона с удивлением.

СЕРГЕЙ
Ты это сам придумал?

Антон прячет взгляд и не отвечает. Сергей не пытается продолжить разговор, они идут дальше.
Через какое-то время Антон достаёт из-за пазухи пластиковый мешок с огрызками хлеба, показывает молча отцу.
Сергей достаёт такой же мешок из своей наплечной сумки. Оба смеются и подходят к парапету канала.
Они ставят на парапет каждый свой пакет и, отламывая хлеб, бросают в воду канала. Словно по команде слетаются и подплывают утки.

ВОСПОМИНАНИЕ ДЕСЯТИЛЕТНЕЙ ДАВНОСТИ

НАТ. ГОРОДСКОЙ ПАРК ДЕНЬ

Сергей и Алина идут по парку, держа за руки двухлетнего МАЛЬЧИКА. Сергей берёт его на руки, ставит на парапет и, придерживая его рукой, даёт ему кусочки хлеба. Мальчик бросает их уткам, смеётся радостно. Вдруг уток что-то вспугивает, они разом поднимаются в воздух, Мальчик пугается, обхватывает шею Сергея, крепко прижимается к нему. Сергей растроганно прижимает к себе Мальчика, гладит его по волосам, успокаивая.

КОНЕЦ ВОСПОМИНАНИЯ

(продолжение в ч.2)

Добавить комментарий