ОБЪЯВЛЕНИЯ В ПУТИ


ОБЪЯВЛЕНИЯ В ПУТИ

Каждая нация насмехается над другой, и все они в одинаковой мере правы.
А. Шопенгауэр

Нас испортил национальный вопрос, расставляющий все точки над і и даже над ї…

Ироническое вступление

Идёт лето 1918 года, Нестор Махно пытается выехать из Харькова в Москву. Тогда правительство немецкой марионетки гетмана Скоропадского провело между Белгородом и Харьковом «государственную границу».
Вот что вспоминал Махно: «Железнодорожные служащие гетманского царства поделались такими «украинцами», что на вопросы, обращённые к ним на русском языке, совсем не отвечали.
Я, например, хотел от них узнать, идёт ли этот эшелон и далее, из города Белгорода. И только позже, когда я, истомлённый, проходил обратно, один из них подозвал меня и предупредил, чтобы я ни к кому из них не обращался со словами «товарищ», а говорил бы «шановний добродию», в противном случае я ни от кого и ничего не добьюсь.
Я поразился этому требованию, но делать было нечего. И я, не владевший своим родным украинским языком, принуждённо должен был уродовать его, обращаясь так к окружающим меня, что становилось стыдно.
Над этим явлением я несколько задумался, и, скажу правду, оно вызвало у меня какую-то болезненную злость, и вот почему.
Я поставил себе вопрос: от имени кого требуется от меня такая ломота языка, если я его не знаю? Я понимал, что это требование исходит не от украинского трудового народа. Оно – требование тех фиктивных «украинцев», которые народились из-под грубого сапога немецко-австро-венгерского юнкерства»…

А теперь — наши дни…
В гротескных иронично-юморных объявлениях:

Москва, Киевский вокзал:

«Внимание! Внимание! Скорый поезд № 073 Москва Киевская – Львов отправляется с девятого пути! Дорогие россиянцы! Берегите себя вдали от родины! Счастливого пути!

А ви, кляті xохли, їдьте і не повертайтесь!»

В пути следования:

«Вниманию пассажиров! Вниманию мировых и украинских домов модной надежды!
Государственная администрация железнодорожного транспорта Украины «Укрзализныця» объявляет творческий конкурс на лучшую форменно-модельную одежду для локомотивных и поездных бригад, решенную в цветах государственного флага с возможностью выворачивания желтого летнего верха на голубую изнанку зимой.
Униформа должна быть удобной и оригинальной, плотной и токонепроводящей, гидро- и маслонепроницаемой, свето- и пожароустойчивой, немнущейся и неизнашиваемой. Аксессуары могут быть любого цвета, при условии, что это будет оранжевый».

Брянск:

«Внимание! Со второй платформы отправляется скорый поезд № 073 Москва – Львов! Россиянцы, одумайтесь пока не поздно! На территории Брянского вокзала работает гостиница, русским – одна ночь бесплатно!»

В пути следования:

«Внимание! Прослушайте книжное обозрение:

А. Дюма (праправнучка). Три машиниста: Роман с подозрительными типами локомотивов. Перевод Ч. И. Негенийпуло. – Минск: Издательство «Эльзлорадо».

Сажи Умапалатова. Наш паровоз, вперед лети: Записки избеженки бригады кому нести чего куда. – Под редакцией И И. Шандыбаранова. – Москва: Издательство «Эксчмопресс».

О. Н. Закадыкналиев. Вся сила – в яйцах. Приспособление типовых инкубаторов для вагонов-ресторанов: Сборник проблемных статей по теме «Размножаются ли яйца пyтем вылyпа кyp?». – Санкт-Петербург: Издательство «Скоропутье».

Я. И. Полушпалко. Эксплуатация краеугольных колес винторельсового подвижного состава: Очерки оченевидцев. – Киев: Издательство «Вантуз и отож».

З. А. Колупатский. Разведение машинистов на дачных участках: Филонологическое исследование. – Москва: Издательство журнала «6 суток».

Леонардо да Нынче. Катапультные поезда: Записные книжки, в переводе доктора мнимологических наук З. А. Шизлонго. – Санкт-Путинбург: Издательство «Пантограф».

Д. А. Череззагсова. Прочь с дороги, бабы: Бе-ме-муарная пастьораль о тернистой полосе отвода простой монтерши пути в супруги пасынка дорожного мастера. – Москва: Издательство «Сбагриус».

Т. У. Польстер. Пассажирность и машинищенство: Учебник абсурдологики. – Минск: Издательство «Мудицина».

В. Пьющенко, Ю. Шельмошенко. Из искры возгорится померанж: Митингновый каталог самоотдельных искрогасительных, дуроотбойных и шуматологических инструментов. – Киев: Издательство «Тремайданец» имени рушника Леси Украинки.

ОАО «РЖУД». Инструкция проводнику пассажирского вагона с основами научной стервологии. – Москва: Издательство «Али-баба и ее 40 разбойников».

Под редакцией Н. Е. Некрасова. Кому на «УЗ» жить хорошо: Телефонный справочник Управления «Укрзалiзницi». – Киев: Издавательство «Цоп собi».

Хутор Михайловский:

«Всех украинцев просят выйти из вагонов для таможенного досмотра! Руки на ширине плеч! Ноги на вагон! Декларация в зубах!

Россияне, спокойной ночи».

Конотоп:
«Ще не вмерла Україна!» Другії лозунг: «Нехай щастить!» – для москаликів означа: «Незачем шастать!» Так що – речі з вікон! Гроші на стіл! Декларацію в одне місце!

Вітаємо українців на Батьківщині! Співвітчизники, списки того, що відібрали на росіїській митниці – до начальника потягу! Зараз кацапи нам все відшкодують».

В пути следования:

«Вниманию пассажиров!
Киевское отделение Винкомбанка и центр туризма «Тарантас Бульба» 5-го и 20-го каждого месяца приглашают членов партии любителей требовать уважения – поехать в Ригу на припартизированном поезде «Перегар», составленном из вагонов-ресторанов.
Дети до пяти лет проходят в вагоны на руках.
Поезд отходит от собственной политической платформы.
Бизнес-туры в Стамбул и другие города родины наших кожаных курток – по выходным дням, перекуро-туры – по рабочим.
Продолжаем ежедневно посылать всех обратившихся к нам по всем направлениям».

Киев:

«Увага! Увага! Потяг № 073 Москва – Львів вирушає через дві хвилини. Прохання проводжаючим вийти з вагонів. Щасливої дороги!

Вагони с москалiками опаздуют на 8 часiв!»

В пути следования:

«Вниманию поездной бригады!
Выкуплю вагонные туалеты поездов всех категорий. Дорого!
Президент Выгодночопского ЗАО «СероводоРодина» доктор горно-обогатительных наук И. И. Кривосанко».

Львов:

«Увага! До третьої платформи прибув швидкий потяг № 073 «Клята Московія – славетне місто Львів». Выходжуючi, можете пройти до мiста по містку.

Москальський склад потягу, на жаль, весь вийшов на 50-му кілометрі і зараз зі своїми клумаками насолоджується карпатськими краєвидами.
Пасажири біля кас московського напрямку! Ви можете зачекати свого потягу на нарах у кімнаті міліції вокзалу»…

Добавить комментарий