О теле текста


О теле текста

А если посмотреть на текст по образу и подобию нашему? То есть определить, что надобно тексту душу иметь, ну, и тело. Когда бы и то, и другое было в каждом тексте, много бы их являлось на свет настоящими.
Вот первый образец. Как ладно сложен, как мощно и уверенно двигается, какие кренделя буквально акробатические выделывает. А даже если и замрет – то величественно, загляденье просто. Назовем тебя ТЕКСТ-АТЛЕТ.
А это? Одни, с позволения сказать, кости. Бывают подвижные, а бывают и совсем, извините, окаменелости. ТЕКСТ-СКЕЛЕТ.
О, пожалуйте, полная противоположность. До костей, то бишь до основы – вовек не добраться. Многие слои жира, а все от обжорства и неумеренности в поедании подробностей жизни. ТЕКСТ-ОБЖОРА.
Этот хромает, видит одним глазом, весь задубелый, кашляет, хрипит и ругается. ТЕКСТ-ПИРАТ получается.
Или вот образец удивительной однотипности сложения и движения. Как его ни крути – в одно и то же упирается. Назвала ТЕКСТ-ФАНАТ. (Обижается).
Покажись, следующий, свету белому. Весь тощий, прозрачный, то ли есть, то ли нет…Ах, ты только ночной, пугливый, стонешь, вздыхаешь, страдаешь, пугаешь. ТЕКСТ-ПРИЗРАК. (Днем не узнаешь).
А этот издали весь такой симпатичный, пластичный и динамичный, а ближе: за что ни возьмись – все растекается, как краска смывается. САХАРНЫЙ ТЕКСТ.
Вот такие пока получаются.

0 комментариев

  1. ljiv1

    Присоединяюсь:))))
    Бывает ТЕКСТ-ПЬЯНИЦА : шатающийся во все стороны.
    ТЕКСТ — УРОДЕЦ: ни начала, ни конца, и ни о чем.
    ТЕКСТ — БОМЖ: Загаженный ненужными словечками и похожий на все подобные.
    ТЕКСТ-ЭГОИСТ: Местоимний «я» больше, чем всех остальных слов.

    Вопрос автору статьи: Не будет ли он любезен приехать в Рязань 19 августа?:)))))

  2. shuhaeva_irina

    Валя, я остерегаюсь собираться. Уже дважды в последнюю минуту все срывалось… Но пока, пока… 19 августа у меня потеницально возможно. Я очень хочу! И надеюсь! Спасибо за развитие мысли, с твоего разрешения позже добавлю. БОМЖ мне особенно понравился — супер!

  3. elizaveta_polonskaya_

    Симпатичная идея! Возьму на вооружение. Так и буду писать в рецах: в соответствии с классификацией И. Шухаевой — текст-медуза (аморфный такой, не ухватишь) или текст-пифагоровы штаны (которые, как известно, во все стороны равны)

  4. shuhaeva_irina

    Лиза, спасибо за понимание.
    МЕДУЗА — ну, просто супер! Я бы не додумалась — а как точно! Ведь бывает после прочтения как будето тебя чем-то противным обляпали, хочется отмыться, еще лучше поплавать. Надобно нам будет завести собственную классификацию текстов. Только уже мы выходим за понятие «тела». Уже больше какие-то черты поведения, характеров появляются. Но интересно!

  5. shuhaeva_irina

    Коллеги — здорово! Идея получает развитие!
    У кого еще есть варианты — подкидывайте дровишек!
    Попробую применить нашу классификацию к конкурсу «Приплыли… Неожиданный финал».
    Представляете, как будет интересно, на конкурс было представлено:
    10 атлетов, 15 скелетов, 7 обжор, 8 бомжей, 12 призраков, 9 медуз и т.д. И только посвященные, то есть жители Планеты Рать будут знать, о чем идет речь.

  6. shuhaeva_irina

    Валя, мне кажется это разновидность ОБЖОРЫ — съел все, что увидел и услышал. И хорошо, если на 40 страниц, а не на 400.
    Или можно так: ОБЖОРА — это когда перебор с описанием, подробностями и т.д.
    а УЛЕЙ — это когда перебор и хаос с многочисленными персонажами.
    Как?

  7. eduard_karash

    Информация к размышлению.
    ТЕКСТ-ЗАДИРА (эпигр., пародии),
    ТЕКСТ-ЕЛЕЙ,
    ТЕКСТ-ПРОНЫРА,
    ТЕКСТ-БЕЗРУЛЯ, Знаю, знаю, что раздельно.
    ТЕКСТ-БЕЗВЕТРИЛ ну, и что?
    ТЕКСТ-ПОФИГИЗМ. И т.д., и т. п.
    Конечно, это не тела, а характеры, как и должно быть. Ведь и в жизни на вид Скелетина может оказаться волевым и привлекательным мужиком, а Атлет — бездарной и тупой грудой мускулов…

Добавить комментарий

О ТЕЛЕ ТЕКСТА

А если посмотреть на текст по образу и подобию нашему? То есть определить, что надобно тексту душу иметь, ну, и тело. Когда бы и то, и другое было в каждом тексте, много бы их являлось на свет настоящими.
Вот первый образец. Как ладно сложен, как мощно и уверенно двигается, какие кренделя буквально акробатические выделывает. А даже если и замрет – то величественно, загляденье просто. Назовем тебя ТЕКСТ-АТЛЕТ.
А это? Одни, с позволения сказать, кости. Бывают подвижные, а бывают и совсем, извините, окаменелости. ТЕКСТ-СКЕЛЕТ.
О, пожалуйте, полная противоположность. До костей, то бишь до основы – вовек не добраться. Многие слои жира, а все от обжорства и неумеренности в поедании подробностей жизни. ТЕКСТ-ОБЖОРА.
Этот хромает, видит одним глазом, весь задубелый, кашляет, хрипит и ругается. ТЕКСТ-ПИРАТ получается.
Или вот образец удивительной однотипности сложения и движения. Как его ни крути – в одно и то же упирается. Назвала ТЕКСТ-ФАНАТ. (Обижается).
Покажись, следующий, свету белому. Весь тощий, прозрачный, то ли есть, то ли нет…Ах, ты только ночной, пугливый, стонешь, вздыхаешь, страдаешь, пугаешь. ТЕКСТ-ПРИЗРАК. (Днем не узнаешь).
А этот издали весь такой симпатичный, пластичный и динамичный, а ближе: за что ни возьмись – все растекается, как краска смывается. САХАРНЫЙ ТЕКСТ.
Вот такие пока получаются.

0 комментариев

  1. sutanik

    Уважаемая, Ирочка!
    С удовольствием прочитал рассуждения о теле текста.
    Но если есть тело, то должна быть и душа. Ну, пусть не душа, так душонка Текст он ведь тоже как-то жить должен. Иначе его и читать не будут.
    Поэтому, сначала несколько слов о личности.
    Современная наука скупа на классификации и выделяет всего три или четыре психофизических типа человеческой личности, и каждый из них связывается с определённым темпераментом, а также ростом и полнотой человека.
    Для особенно любознательных вот эти типы — миниатюрный или грациальный (истероид — по складу психики), крупный или атлетоид (эпитимик — по складу психики), худощавый или астеноид (шизотимик), полный или пикник (циклотимик).
    Однако если рассматривать в подробностях все черты указанных типов, то оказывается, что их удобно располагать по четырём полюсам системы координат.
    По одной её грани можно расположить эпитимиков и истероидов, а по другой — шизотимиков и циклотимиков. Между этими полюсами легко находится место для всевозможных их сочетаний и состояний. Из анализа получившихся зависимостей следует, например, что в природе невозможен атлето-истероидный тип, но его и в самом деле практически не встречается в жизни, как, между прочим, и пикно-астенического.
    А вот пикно-атлетический тип встречается в жизни очень часто, так же, как и астено-грациальный и астено-атлетический типы.
    Вот теперь можно с уверенностью провести аналогии к текстам.
    Возьмём ваш текст-скелет. Вся структура его, согласно моим «научным исследованиям» может быть представлена в виде водружённых друг на друга словечек маятников.
    Вся структура такого текста по своей сути не то, что неустойчива и невнятна, а неустойчивая и невнятна до крайности. Такая система сама по себе длительное время существовать не может.
    Самое интересное то, что информация, заложенная в этот текст как правило бывает получена не от головы или, как раньше считали, мыслительного аппарата, а от корпуса — точнее от его поясничного отдела. Поэтому писатели, а вернее авторы таких текстов всегда с особой заботой относятся именно к своей пояснице.
    — У головы и других забот хватает, а о своём верхожопии пусть ручки заботятся — уверенно говорят он по этому поводу. Правда, иногда добавляют для ясности.-
    Одна голова — хорошо, а когда две — ещё лучше. Чем больше голов у человека, тем более извилист его путь.
    Ну, а если быть более серьёзными, то ведь тексты всегда чём-то различны друг от друга.
    Есть тексты обычные и невыразительные, о которых и сказать то нечего, есть тексты скромные, а есть выдающиеся.
    Есть тексты напористые, есть — важные, есть большие и есть маленькие.
    Есть тексты, на которых можно гнуть рыболовные крючки, есть вздёрнутые, есть тексты пуговкой, есть тексты горбатые, и есть, наконец, тексты носатые. Но, в конечном счёте, все они по-своему неповторимы, и все совершенно законно располагаются на своём законном месте.
    Уважаемые, авторы, прочитайте эти строки, а перед тем, как выносить свои творения на свет божий, опробуйте каждую фразу на прочность, навалитесь на каждое слово своей тяжестью, испытайте его «выносли¬вость», ибо из этих хрупких слов и «легких» предложений должен быть построен мост, который надежно и незаметно перенесет вас через пропасть бессмысленности в стра¬ну иной жизни и иной действительности, которую вы пытаетесь создать для себя и для всех людей.
    Проверьте свои фразы и глазом, и на слух, по нескольку раз прополощите их во рту, как это делают винокуры при покупке вина. Произне¬сите их про себя еле слышно и во весь голос, и пять, и десять раз (только при этом не смейте считать!), повторяйте их, находясь в раз¬ном расположении духа и в разное время суток.
    Поверьте, не пожалеете. У вас будут рождаться только тексты – атлеты, а про другие вы и не вспомните даже.

Добавить комментарий