Нагорная проповедь (фрагмент)


Нагорная проповедь (фрагмент)

Блаженны алчущие плоти,
Когда на них снисходит дух,
И в упоительном полете
Одно свершается из двух.

Блаженны пьющие напиток,
В котором бродит виноград,
Когда веселье не в избыток,
И после множества попыток
Находит истину Пилат.

Блаженны правые в гордыне,
Достигшие своих вершин,
Поскольку каждый шаг отныне
Недерзок и непогрешим.

Блаженны помнящие всуе
Богов ушедших имена,
Поскольку память неподсудна,
Хотя преступна и, по сути,
Неописуемо грешна.

Блаженны атеисты. Ибо
Им не дано второй судьбы
И все конечно: хмель и дыба,
И счастье мелкого пошиба,
И мир, восставший на дыбы.

Добавить комментарий

Нагорная проповедь (фрагмент)

Блаженны алчущие плоти,
Когда на них снисходит дух,
И в упоительном полете
Одно свершается из двух.

Блаженны пьющие напиток,
В котором бродит виноград,
Когда веселье не в избыток,
И после множества попыток
Находит истину Пилат.

Блаженны правые в гордыне,
Достигшие своих вершин,
Поскольку каждый шаг отныне
Недерзок и непогрешим.

Блаженны помнящие всуе
Богов ушедших имена,
Поскольку память неподсудна,
Хотя преступна и, по сути,
Неописуемо грешна.

Блаженны атеисты. Ибо
Им не дано второй судьбы
И все конечно: хмель и дыба,
И счастье мелкого пошиба,
И мир, восставший на дыбы.

0 комментариев

  1. nikolay_shiryaev

    Знаете, сам являюсь автором рифмованного русскоязычного переложения Нагорной Проповеди с применением Большой Буквы. Подходил к этому переложению года два, а то и три… Ваше произведение в чем-то весьма талантливо, но уверяю Вас: НИЧЕГО ОБЩЕГО с Нагорной Проповедью Христа оно не имеет и иметь, к сожалению, не может… Не желая обидеть… Просто мнение…

  2. mihail_kozlovskiy

    Спасибо за ваш комментарий, Николай. Прежде всего: мой текст относится не ко всей Нагорной проповеди, а лишь к небольшой ее части, т.н. «блаженствам». Во-вторых, я и не ставил перед собой задачи пересказать стихами текст Нагорной проповеди — я не смею поставить себя наравне с гг. Иоанном, Матфеем, Марком и Лукой. А в-третьих, я сам — человек неверующий, и мое стихотворение — это именно размышление неверующего над классическими боговдохновенными строками. «Так ли уж верен я в своем неверии?» Наверное, именно этот вопрос звучит подспудно в финале. По моему скромному разумению, естественно.

  3. mihail_kozlovskiy

    В любом случае, Николай, я следую определенной литературной традиции.

    «Зачем вас распяли, дядя?!»
    «Чтоб в прятки водить, дитя.
    Люблю сквозь ладонь подглядывать
    в дырочку от гвоздя».

    Вам знакомы эти строки? Вы знаете, кто их написал?
    Но меня очень радует то, что мы с вами — будучи, так сказать, «идеологическими противниками», — тем не менее ведем разумный и взвешенный диалог. Насколько это обнадеживает, на фоне той вакханалии склок, которая прошлась по недавним конкурсам !
    С уважением и наилушими пожеланиями,
    Михаил.

  4. mihail_kozlovskiy

    Сеня, спасибо за комментарий. Стихотворение должно называться "Вариации на тему Нагорной Проповеди". Если бы я рассчитывал исключительно на читателей, сведущих в каноническом православии, оно бы вообще называлось "Блаженства", ибо концентрируется только на этом фрагменте "Н.П."
    Стихотворение написано по выходе из Центрального Дома Научного Атеизма, кстати. Но "Антинагорной проповедью я это не считаю". Попробуйте меньше слушать священнослужителей, а больше читать само Писание. На мой взгляд, стихотворение достаточно близко к первоисточнику, но далеко от интерпретаций.

Добавить комментарий

Нагорная проповедь (фрагмент)

Блаженны алчущие плоти,
Когда на них снисходит дух,
И в упоительном полете
Одно свершается из двух.

Блаженны пьющие напиток,
В котором бродит виноград,
Когда веселье не в избыток,
И после множества попыток
Находит истину Пилат.

Блаженны правые в гордыне,
Достигшие своих вершин,
Поскольку каждый шаг отныне
Недерзок и непогрешим.

Блаженны помнящие всуе
Богов ушедших имена,
Поскольку память неподсудна,
Хотя преступна и, по сути,
Неописуемо грешна.

Блаженны атеисты. Ибо
Им не дано второй судьбы
И все конечно: хмель и дыба,
И счастье мелкого пошиба,
И мир, восставший на дыбы.

0 комментариев

  1. mihail_kozlovskiy

    Рад, что тебе понравилось, Лёва!
    Написано, кстати, по выходе из Центрального Дома Научного Aтеизма. Я как раз заканчивал последние строки, шагая по ночной Москве, и тут мне дорогу начала пересекать черная кошка. Дошла до середины проезжей части и остановилась. Я посмотрел на нее и сказал: «Это еще что такое? Брысь!» А кошка развернулась и ушла обратно, так и не пересекши мою дорогу.
    Мистика? Промысел Господень? Или козни нечистого? До сих пор не знаю.

  2. mihail_kozlovskiy

    Мне так не кажется. По крайней мере, читать Евангелие дозволяется и атеистам. И иметь свое мнение по поводу данного «Текста четырех авторов» — тоже.
    А, кстати, где ваши собственные произведения, уважаемый В.В.?

  3. mihail_kozlovskiy

    Для начала рекомендую освежить свои познания в русском языке и в церковной лексике. То, что вы имеете в виду, называется «боговдохновенно», и никак иначе.
    Когда будут ваши тексты — тогда и поговорим. А пока что я предпочту говорить с вышеупомянутыми «четырьмя авторами» без посредников.

  4. chelovekoduvanchik

    С удовольствием читаю Ваши стихи.
    В этом стихотворении, ИМХО, казалось бы нет ничего нового.
    Но форма великолепно заполнена прекрасными стихами.
    Очень точными, а главное, передающими суть нагорной проповеди.
    Замечательная работа!
    И по технике, и по воплощению замысла.

    Л.Н.

  5. chelovekoduvanchik

    С удовольствием читаю Ваши стихи.
    В этом стихотворении, ИМХО, казалось бы нет ничего нового.
    Но форма великолепно заполнена прекрасными стихами.
    Очень точными, а главное, передающими суть нагорной проповеди.
    Замечательная работа!
    И по технике, и по воплощению замысла.

    Л.Н.

  6. chelovekoduvanchik

    С удовольствием читаю Ваши стихи.
    В этом стихотворении, ИМХО, казалось бы нет ничего нового.
    Но форма великолепно заполнена прекрасными стихами.
    Очень точными, а главное, передающими суть нагорной проповеди.
    Замечательная работа!
    И по технике, и по воплощению замысла.

    Л.Н.

  7. chelovekoduvanchik

    С удовольствием читаю Ваши стихи.
    В этом стихотворении, ИМХО, казалось бы нет ничего нового.
    Но форма великолепно заполнена прекрасными стихами.
    Очень точными, а главное, передающими суть нагорной проповеди.
    Замечательная работа!
    И по технике, и по воплощению замысла.

    Л.Н.

  8. chelovekoduvanchik

    С удовольствием читаю Ваши стихи.
    В этом стихотворении, ИМХО, казалось бы нет ничего нового.
    Но форма великолепно заполнена прекрасными стихами.
    Очень точными, а главное, передающими суть нагорной проповеди.
    Замечательная работа!
    И по технике, и по воплощению замысла.

    Л.Н.

  9. chelovekoduvanchik

    С удовольствием читаю Ваши стихи.
    В этом стихотворении, ИМХО, казалось бы нет ничего нового.
    Но форма великолепно заполнена прекрасными стихами.
    Очень точными, а главное, передающими суть нагорной проповеди.
    Замечательная работа!
    И по технике, и по воплощению замысла.

    Л.Н.

  10. mihail_kozlovskiy

    Спасибо за отзыв, дорогой Л.Н. Мнее приятно, что вы именно так поняли посыл моего стихотворения. Многие и здесь, и вне данного портала воспринимали его как богоборческое и чуть ли не кощунственное. С формальной точки зрения, многие догматы с моем тексте действительно подвергаются переосмыслению и/или инверсии, ибо в Писании сказано, например:
    — Блаженны алчущие истины, ибо они насытятся,
    — Не поминай всуе имя Господне,
    гордыня признается грехом, и т.д. Но по сути, как мне кажется, мой текст не столь уж далек от изначального послания Иисуса.
    Еще раз спасибо, и удач вам!

  11. mihail_kozlovskiy

    Спасибо, Марина, мне приятно, что вы это оценили. Сонет за мной, я помню…
    А монолог Иисуса в «Искушении св. Антония» вы видели? Мне кажется, вам это тоже может понравиться.
    С благодарностью и пожеланием новых творческих удач —
    Михаил.

Добавить комментарий