Гравюра тишины январской,
и снега белая гуашь,
где обозначен чёрной краской
пространства чёткий антураж.
Изящна графика резная,
тончайших линий волшебство –
деревьев хрупкая, сквозная
причудливость…
И что с того,
что в этом пристальном пейзаже
мы – мимолётная деталь,
весьма случайная, и даже –
подробность лишняя…
Как жаль,
что в стылом омуте окраин,
прозрачном, кажется, насквозь,
и заштрихованном ветрами
вдруг оказаться довелось.
Нам в лабиринте
улиц зимних,
ещё надеясь на весну,
спасаться нежностью взаимной
и пить по капле тишину…
Гравюра тишины январской…
0 комментариев
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.
С удовольствием ставлю 5 баллов!
И образность и мастерство!
Но стихотворение подано на день позже окончания конкурса.
Как-то жюри решит?!
Эльвира!
Очень тонкое стихотворение, и символика на высоте (это Вам комплимент вместо подробного разбора- ну очень не люблю растаскивать красивые стихи на цитаты, хотя иногда приходится)!!!
Браво!
И- спасибо Вам!
С уважением, Джанет
Эльвира,
Сразу отмечу, что стихотворение достаточно цельное и красивое.
Все же, позволю себе чуть «посальерничать» и разъять гармонию на части.
1. Если это ГРАВЮРА, что утверждается в самом начале, а затем подтверждается в пятой строчке, то откуда там ГУАШЬ? Кажется, рисование гуашью — это что-то из Китая, Японии, во всяком случае, к технике ГРАВЮРЫ никакого отношения не имеет.
2. «пространства чёткий антураж» — что-то по-моему в этой конструкции неверное.
Читаем:
АНТУРАЖ м. разг.
Окружающая среда, обстановка; окружение.
Получается, что АНТУРАЖ не может быть ЧЕТКИМ, тем более, странно звучит: «пространства … окружение».
Выходит, что Вы притянули два слова ГУАШЬ и АНТУРАЖ только чтобы спасти стихо. Ан нет. Не работает.
А жаль. В остальном даже красиво.
Подумайте. Может как-то по другому можно.
С уважением
Илья
Знаете, Илья, я подумала, и не один раз, прежде чем опубликовать этот текст.
Приятно, что Вы знакомы с техниками и живописи, и графики, но тем не менее…
«Ляпом» в первых строчках было бы, если бы я написала — в гравюре белая гуашь,
но ведь это не так, если Вы перечитаете повнимательнее.
Почему Вы спрашиваете — откуда там гуашь, если стоит союз «И».
🙂
По поводу второго Вашего замечания — могу сказать только, что нет там никакого противоречия,
и мне, архитектору со стажем (хотя и в прошлом) эта фраза не режет слух.
Кстати, и само словечко это — антураж, всё из той же архитектурной практики, а не из словаря, т.е. для меня это не какая-то искусственная конструкция (тем более для спасения стиха) , как Вы изволили заметить.
С уважением, Эля.
Спасибо Вам, Джанет, за добрый отзыв,
рада, что Вам понравилось, с теплом, Эля.
Спасибо за отклик, Лев, приятно, что оценили.
Вот по поводу сроков, это моя ошибка, признаю,
не знала раньше об этом конкурсе, потому и опоздала…
Ну, нет так нет…
С уважением, Эля.
Ну, как Вам больше нравится :))
5
Дорогая Эльвира! Я в восторге!
Cпасибо, Наташа, приятно, что тебе понравилось!
С искренним теплом, Эля.
Уважаемая Эльвира, это замечательное стихотворение очень хорошо подходит в рубрику «Пейзажная лирика» (на этом же конкурсе), которую я веду.
Поместите его на 2-м этапе, пожалуйста, в «Пейзажную».
С уважением,
Татьяна
Cпасибо, Татьяна! Я пыталась выставить его в 1 этапе, но опоздала на один день. А для второго , наверное, лучше выставить что-нибудь весеннее, «Расплетая зарю на оттенки и ноты…», например.
C уважением и теплом, Эля.
Уважаемая Эльвира, мне очень хотелось бы увидеть на конкурсе именно ЭТО стихотворение, т.к. оно особенно прозрачное и звенящее. А по временам года не надо волноваться, на разных этапах представляют стихи о любом времени года. Лишь бы было красиво и трогало душу.
С уважением,
Татьяна