Двое-1 (из цикла ЗэУсТ)


Двое-1 (из цикла ЗэУсТ)

Машина взорвалась.
— Красиво, — сказал первый.
— Что? – не расслышал второй. Он обернулся к первому.
— Я говорю, красиво. Зарево пожара в ночи.
— Да, наверное, вы правы. Но думают ли так сидящие в машине?
— К сожалению, мы уже никогда о том не узнаем…Сигаретку?
— Да, спасибо, — второй наклонился к зажигалке.
— Я часто вас вижу в этом кафе…
— Я недалеко живу.
— …вы всегда такой грустный. Я наблюдал за вашим лицом. Вы не поверите, это так интересно!
— Да что вы!
— Да. Рассказать? – и, не дожидаясь ответа, первый начал. – Вы приходите в кафе более-менее счастливый. На лице тревога, надежда. Садитесь за компьютер, открываете почту и ждёте пока окно загрузится. На это уходит несколько секунд. Но какие это секунды! Вводите логин, пароль, подпираете подбородок руками. Я уверен, что в этот момент вы закусываете нижнюю губу. В глазах у вас надежда, она просто льётся из ваших глаз. Искрится, я бы сказал. Вы невольно подаётесь вперёд, поглощаете глазами экран. Вот, вот! И тут вы видите: «Новых писем нет» и устало откидываетесь на спинку стула. Проводите ладонью по лицу, как бы стирая отчаяние, разочарование, и даже боль! Но они не уходят. Всё! Больше ничего вам не нужно. Вы просто сидите напротив монитора.
— Да, действительно интересно. И давно вы за мной наблюдаете?
— Недели три-четыре, я не веду подсчёт времени. Не пишет?
— Нет.
— А вы ей писать пробовали?
— Нет.
Первый рассмеялся:
— Ну так чего вы хотите? По сложившимся обстоятельствам, мужчины делают первый шаг.
— Я боюсь. Я не хочу.
— Если не хотите, то зачем ждёте?
— Не знаю. Это не описать словами. Это надо чувствовать.
— Ах, любовь…
— Нет, дело не в этом. Она мне как…, как моя…. Наверное, нет слова ни на одном языке мира, чтобы описать то, что я к ней чувствую. Нет, это не объяснить.
— Ну и не надо. Так почему она вам не пишет? Вы её обидели?
— Нет, в те дни я её уронил и, она разбилась. Она была как фарфоровая кукла. Осколки валялись на столе, полу – повсюду. Несколько дней я провёл, собирая их. А потом израненными пальцами я стал её склеивать. Но тогда я был не таким, как сейчас, и склеил её неправильно. Я перепутал нос, губы, глаза и ресницы. Я хотел, как лучше, но нанёс ей непоправимый ущерб. Она изменилась, и вернуться обратно уже не смогла. Она говорила мне, а я слушал, но не слышал. Я смотрел, как она путалась, но не видел и не понимал этого. Она стала словно алмаз, через который проходит луч, превращаясь во множество. Скопление множества лучей стало её душой. Она не могла совместить такое количество разнообразных душ в одном теле, и поэтому менялась. Но я обратил внимание на это, когда стало уже поздно.
— Вы что-то сделали?
— Нет. То есть, сначала нет. Я сбежал. Но потом вернулся. Она сидела на скамейке в парке и смотрела, как плавают утки в пруду. Я подошёл и сказал, что нашёл выход. Она молчала. Я предложил разбить её снова. Пообещал, что на этот раз склею её правильно. Но она отказалась.
— Почему?
— Она сказала, что строить – не ломать. Чтобы её склеить, нужно поймать настоящее. А настоящего не существует.
— То есть, как не существует? По-моему это глупость.
— Да нет же, послушайте! Что такое настоящее? Прошла секунда и оно уходит в прошлое. Через другую секунду уже будет будущее. Где здесь настоящее? Эта секунда?
— Нет! Настоящее это сейчас.
— Да, но понятие «сейчас» включает в себя настоящее, частицу прошлого и немного из будущего. И поэтому, «сейчас» мне нравится больше, чем «настоящее». Но ей не нужно было «сейчас», ей нужно было поймать настоящее и разбиться.
— Наверное, есть ещё какой-нибудь способ. Например, выловить силу и заставить её помочь.
— Какую силу? Что же может помочь ей?
— Любовь, дружба….
— Они не постоянны. Нужно что-то, что будет вечным для неё. Что-то такое, что если бы она разбилась снова, то её душа осталась бы цела.
— Время? – первый задумался. — Нет, время не лечит. Это всеобщее заблуждение. Время может скрадывать старые раны, но приходит гроза, и рана тут же напоминает о себе: она начинает ныть и саднить. Жаль, но время — не лекарство. Но неужели ей нельзя помочь?.. И что же вы сделали потом?
— Я оставил её одну и ушёл.
— Вы – дурак.
— Почему?
— Потому что потерять всегда легче, чем сохранить. Вы считаете, что упростили себе жизнь? Но это совершенно не так. Наоборот! Вы ушли от проблемы, но проблема обязательно вернётся. В будущем. А по вашим словам, будущее наступит через секунду.
— Пусть так. Но я не хочу возвращаться к ней. Хочу всё забыть.
— Забудется ли? Говорят, вода камень точит. Так и вас будет точить тоска, пока вы не умрёте или не поймёте…
— Нельзя войти в одну и ту же реку дважды.
— Это вы зря! Не к месту ввернули Гераклита. Его высказывание ни в коем случае не означает, что в жизни нельзя пройти сквозь одну и ту же ситуацию. Ведь подумайте, есть такие люди, которые делают одну и ту же ошибку несколько раз, и жизнь их ничему не учит. Следовательно, Гераклит не прав?
— И что же, по-вашему, означает это высказывание?
— То, что всё меняется. Ничто не остаётся неизменным. Вода в реке течёт, она всё время обновляется. И поэтому, зайдя в реку во второй раз, вы заходите уже в другую реку. Внутренняя оболочка меняется быстрей, чем внешняя. А иногда и наоборот. Так что не к месту ваша цитата.
— Ну хорошо. А что вы здесь делаете? Я не наблюдал за вами специально, но видел, что вы приходите в одно и то же время, что и я. Так чего вы ждёте?
— Я? А я уже ничего не жду.
— Что так? Неужели нет никого, кто бы мог вам написать?
— А я не знаю. Вроде есть, а вроде и нет.
Второй удивлённо посмотрел на освещённое огнями лицо первого.
— У меня тоже тяжёлый случай, — усмехнувшись, сказал тот.
— Расскажите, я с удовольствием послушаю. Нам спешить некуда.
— Да уж. Ну слушайте. Тем летом я отдыхал в санатории Удмуртии. Название не спрашивайте, я всё равно не выговорю. Прекрасное местечко. Выходя из машины, я увидел, как ветки начали подпрыгивать от дождя. Но самих капель я не почувствовал. Дождь как будто обошёл меня стороной. На первом этаже я увидел девочку. Она сидела в кресле, болтая ногой. Я бы не обратил внимания, но она откинула журнал, и я отыскал её глаза. Скажите, вы когда-нибудь замечали, какие у людей глаза?
— Обычные глаза…
— Вот именно, обычные. Просто глаза. У неё же они излучали тепло и светились. В прямом смысле. Если бы вы встретились с ней в темноте, то увидели бы глаза. Но она не из рода кошек и не ест фосфор. Там другое. Кстати, я тоже не могу объяснить это словами, как и вы — свои чувства к причине. Смешно.
— Забавно.
— На следующий день я пошёл к озеру. Девочка сидела на камне. Хотя! Что же я называю её девочкой? Для меня, уже взрослого человека, она – девочка. Но на самом деле, ей девятнадцать лет. Я подошёл к ней и спросил, кто она. Она сказала, что она – закат. Но я стал называть её рассветом, очень уж она была похожа на росу. Не внешним сходством, нет…скорее по внутренним ощущениям. Мы провели с ней чудесные дни. Только, прошу, ничего не подумайте! Я не относился к ней как к представительнице женского пола. Рядом с ней я даже помыслить не мог о чём-то таком…гадком. Рассвет была самим очарованием. Мне просто хотелось сидеть с ней рядом, держать её за руку и слушать! Слушать её незабвенный голос. Как она говорила! Неважен был смысл её слов, важен был её голос. Прошло-то всего четыре дня, а она меня изменила. Я не противился вибрациям в теле, сознании. Я был пластилином, горячим воском в её руках. И я благодарен ей за то, что она сделала со мной. Посмотрите на меня, я стал светиться. Разве вы не замечаете?
— Я не вижу, но чувствую. Вы – как ток.
— Вот видите. Разве вы не хотите светиться, проводить сквозь себя электричество струйками?
— Нет. Я хочу, чтобы поскорей всё закончилось. Хочу уйти.
— Что вас так тянет назад? Мы ведь рождены, чтобы идти вперёд, а не назад. Страх перед новым?
— Да, скорее всего.
— Невозможность вернуться назад?
— И это тоже.
— Повторюсь: вы – дурак. Я впервые в жизни вижу такого человека, как вы.
— Так что – Рассвет?
— Она умерла.
— Как?!
— Это я убил её… Но вы не бойтесь, она жива. Каждый раз, помогая кому-то, она умирает. Бедняжка. Я сказал ей, чтобы она мне обязательно написала. Я хотел знать, как она. Но она не пишет. Я чувствую, знаю, что послания не будет. Каждый раз, как и вы, я прихожу в кафе и жду письма. Но всё напрасно. Увы! Возможно, по дороге она встретила кого-то, кто её окончательно убил.
Второй поник.
— Посмотрите на пожар, — продолжил первый. — Люди в машине уже на пути к небесам. Или нет? Так если нет, может пойдём и попросим их встретить её? Если она умирает в данную секунду, или умерла секунду назад в прошлом….А может и в будущем они найдут её? Они встретят её и скажут, что я благодарен ей до любви за то, что она подарила мне крылья. А от вас передадут, что вы….
— От меня ничего не передадут.
Два человека слились в одного, который устало побрёл к горящей машине.

0 комментариев

  1. kaschey_bessmertnyiy

    Ну… Ура! Наконец-то аффтор решил помиловать своих персонажей, не дободя их до смертоубийства!
    🙂
    Произведение написано грамотно (ни одной ошибки!), красивым языком, и, несмотря на то, что текст несколько… Сложен для восприятия, я всё равно говорю: читать всем в обязательном порядке. На мелкие недо(работки) не стоит обращать внимания вовсе, лучше постараться вникнуть в глубинный смысл произведения. Он, скажу честно, того стоит, потому как настолько невесом, что его и заметить сразу не удаётся.

  2. alekto

    О!
    Спасибо.
    А мне не пришло извещение о рецензии….
    Да…глубинный смысл настолько спрятан, что я поняла его только в конце, когда написала:). Остальным я думаю будет ещё сложнее. Но ничего. Каждый, я думаю найдёт, в рассказе что-то своё.
    Danke!

  3. alekto

    P.S. Недоработки….здесь ты имеешь в виду философию. Но почти каждое предложение — двояко. Так что «машина взорвалась» надо понимать, как взрыв в сознании, процесс пошёл. Да даже если брать верхний слой произведения, то машина взорвалась — ну вот такой герой, не побежал на помощь. Я как это об этом не подумала.

  4. ilya_slavitskiy_Oldboy

    Не знаю с чего, вдруг захотел перечесть Гессе. И вот, наткнулся в его Кратком жизнеописании:

    Поскольку, согласно вышесказанному, так называемая действительность не имеет для меня особенно большого значения, поскольку прошедшее часто предстает передо мной живым, словно настоящее, а настоящее отходит в бесконечную даль, постольку я равным образом не могу отделить будущего от прошедшего так отчетливо, как это обычно делается. Очень важной частью существа моего я живу в будущем, а потому не имею надобности кончать мое жизнеописание сегодняшним днем, но волен преспокойно позволить ему продолжаться далее.

    Не напоминает кое-кого? 🙂

    Илья

Добавить комментарий